Беззеркальные камеры линейки Sony NEX. Беззеркальные камеры линейки Sony NEX Работа со сторонней оптикой

Сегодня на Радоживе обзор не зеркального фотоаппарата. Sony Alpha NEX- 5 – это беззеркальная камера класса MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera) — беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами . Очень интересный экземпляр с огромным потенциалом и хорошими возможностями .

Все по порядку:

когда берешь в руки камеру Sony Alpha NEX-5, складывается очень интересное впечатление, вроде и объектив большой и зум нужно крутить руками, а с другой стороны зеркального видоискателя нет. После использования зеркальных камер так и хочется прислонить камеру к лицу и увидеть картинку в видоискателе. Лично я ловился на этот трюк много раз. Конечно, кому-то будет визировать легче через экран, но все же визирование через экран делает камеру очень похожей на обычные цифровые компакты.

Положительные стороны Sony Alpha NEX-5 (как оказалось, довольно много):

  1. Очень большая матрица . Внимание: в данной камере используется матрица от кропнутых зеркальных камер APS-C , потому ее размер действительно велик и превосходит все цифровые компакты. Также, размер больше чем в камерах с матрицей 4\3. Именно благодаря большой матрице интересен данный фотоаппарат. С помощью большого сенсора можно добиться малых шумов и хорошего управления глубиной резкости. Правда, чтобы покрыть такую площадь матрицы нужно использовать уже не крошечные объективы.
  2. Целых 14,2 Мпиксела на CMOS основе. Больше чем достаточно для любительского использования. Это больше, нежели в моей , и больше, нежели в профессиональных Nikon D3 (s)
  3. Видео Full HD 1920×1080 , 1440×1080, 640×480. Любителям фото и видео в одном маленьком корпусе камера дает возможность снимать с огромным разрешением. Правда, важный момент 1920×1080 можно снимать только в формате AVCHD , а 1440×1080, 640×480 как в AVCHD так и в MP4. По умолчанию стоял формат MP4 и я видел доступные варианты только в 1440×1080, 640×480, что озадачило на минут 5 в поисках 1920×1080.
  4. Компактность . Камера имеет очень маленькие размеры. Учитывая огромный сенсор – это очень большой плюс. Правда, уже с объективом 18-55 будет довольно сложно поместить ее в карман куртки. А вот с 16мм фикс объективом можно бросить и в карман и в дамскую сумочку. Лично мне бы подошла такая камера в поход – маленькие размеры и хороший функционал.
  5. Поворотный дисплей . Правда дисплей поворачивается только в вертикальном положении почти на 90 градусов. Было бы лучше, если бы он имел больше ступеней свободы при вращении.
  6. Легкое управление. Легко не означает удобно. Все управление производится через меню камеры.
  7. ISO от 200 до 12800 , при чем в накамерном JPEG даже на 6400 получается более-мение нормальная картинка. Обычный цифрокомпакт даже не может мечтать о таких рабочих ISO.
  8. Камера может работать с любой оптикой, которую можно будет поцепить на нее . Для этого нужно в меню сделать настройку «разрешить снимок без объектива». Для любителей мануальной оптики просто сказка. Камера поддерживает экспозамер в любом ручном, полуавтоматическом P A S M или полном автоматическом режиме. Говоря проще, можно на камеру через переходник поцепить какой-нибудь небольшой дешевый светосильный объектив по типу Гелиос-44м-4 и получать просто замечательные фотографии.
  9. Монитор на 920000 точек . Хороший контрастный дисплей.
  10. Камера имеет просто неповторимый режим панорамной съемки . Панорама делается из нескольких снимков. При чем получается отлично собранная панорамная фотография.
  11. При ручной фокусировке автоматически включается режим увеличения 14х , который позволяет произвести точную настройку. Это также незаменимая да еще и автоматическая вещь при работе с мануальной оптикой.
  12. В камере найдете все нужные подсказки по типу , режимов, параметров и т.д. Правда иногда нет элементарных привычных вещей. Многие функции включаются автоматически, такие как уменьшение дрожания рук, режимы макро и пейзажа.
  13. Быстрый автофокус. Автофокус имеет ряд настроек и в общем дает нормальную скорость работы. Но всегда помните, что скорость афтофокуса зависит не только от камеры, но и от объектива. Скорость будет проигрывать зеркальным камерам, так как в Sony Alpha NEX-5 он работает по принципу контраста, в зеркальных камерах за фокусировку отвечает целая дополнительная система с фазовыми датчиками фокусировки.
  14. Непрерывная скорость в 7 кадров в секунду. Правда работает без замера и изменения фокусировки для каждого отдельного кадра. Но все же 7 кадров в секунду в RAW — это впечатляет. В обычном скоростном режиме при фокусировке после каждого кадра камера делает 2.3 кадра в секунду.

Недостатки :

  1. Управлять всем приходится через меню . Это требует больше времени. Но на то это компакт, а не зеркалка.
  2. В автоматическом режиме недоступен ряд настроек.
  3. Нет ISO 100 . Например, на минимальном для Sony Alpha NEX-5 ISO 200 и при использовании объектива от 1.4 до 2.8 можно не вписаться в скорость работы затвора, которая составляет 1\4000, у меня такая же проблема на .
  4. Ограниченный набор «родных» объективов . Для камеры подходят только специальные объективы. Объективы Minolta AF нужно использовать через переходник.
  5. Цена. Порядка 1000 у.е. Цена сравнима с зеркальной камерой продвинутого уровня.
  6. Нет огромного числа полезных функций по типу конвертации из RAW в JPEG
  7. В автоматическом режиме камера дает легкий пересвет на 1\3 а то и на всю ступень.

Интересные моменты :

Камера при спуске затвора издает интересный звук . По началу я думал, что звук идет от объектива, но потом понял, что это слышен ход шторок. Да, в камере стоит не простой электронный затвор, а шторно-щелевой с выдержками от 30 секунд до 1\4000 . При чем затвор срабатывает с очень характерным двойным щелчком, от чего может показаться, что камера делает два снимка вместо одного. Звук дает какое-то моральное удовлетворение, которое схожее со звуком затвора зеркальной камеры. А еще в камере можно выбирать соотношения сторон снимка 16 к 9 и стандартно 3 к 2 . Собстенно фото 16 к 9 ниже.

В камере есть режим управления задним фоном . Довольно интересная вещь для любителей. Для профессионалов открою секрет, данная функция просто закрывает и открывает диафрагму делая тем самым этот магический эффект размытия заднего плана.

Шумность матрицы – я был приятно удивлен, так как камера показала отличный результат на высоких ISO. Правда, судить я могу только при просмотре накамерного JPEG FINE. Мой Lightroom отказался обрабатывать RAW файлы Sony Alpha NEX-5. Raw Файлы весят порядка 14мб, а JPEG FINE от 2 до 10мб.

Вывод:

Sony Alpha NEX-5 – это очень необычная камера с шторным затвором но без зеркального видоискателя. У камеры отличная матрица с высокими рабочими ISO. Отлично подойдет в качестве отличного фото и видео гаджета с хорошим качеством.

Пройдемся по объективам. Обзор SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 :

Говорить особо нечего, стандартный китовый объектив с небольшой . Объектив идет вместе с блендой. Диаметр светофильтра 49мм, такой же как и у объектива SEL-16F28 16 мм F/2.8. Значение диафрагмы изменяется при зумировании. Единственный хороший плюс– стабилизатор изображения OSS , который реально помогает при съемке. Объектив небольшого как для зеркалки размера, но на Sony Alpha NEX-5 объектив смотрится необычно. Резкость как для китового объектива вполне нормальная, хорошо убираются в JPEG камерой. Конечно, на 18мм сильно видна дисторсия, от этого никуда не дется. Цвета передает посредственно. Боке на 55мм вполне терпимое, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Не стоит ожидать от этого объектива сказочного качества фото. Учитывая кроп факто 1.5, объектив на камере Sony Alpha NEX-5 даст углы обзора равные 27-83мм для 35мм пленки. Диафрагма управляется только с камеры. Очень неудобным является тот фактор, чтобы фокусироваться вручную нужно задать соответствующий режим в меню камеры , без этого кручение кольца фокусировки не даст никакого эффекта. Объектив отлично подойдет на все случаи жизни , на то он и китовый объектив.

Примеры фотографий без обработки на Sony Alpha NEX-5 и SEL-1855 18-55 мм F/3,5-5,6 (resized, watermark)




Обзор SEL-16F28 16 мм F/2,8

Вслед за Olympus, Panasonic и Samsung на рынок гибридных цифровых камер (то есть камер, лишённых зеркала и оптического видоискателя, но при этом оснащённых сменной оптикой) вышла Sony. Компактные и стильные Sony Alpha NEX-3 и NEX-5 произвели на рынке настоящий фурор. Давайте посмотрим, насколько же эти камеры хороши в реальной жизни.

Технические характеристики Sony Alpha NEX-5

  • Разрешение : 14,6 МП (4592х3056).
  • Размер матрицы : 23,4х15,6 мм (APS-C).
  • Технология, производитель матрицы : CMOS, Sony.
  • Система очистки от пыли : да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения : в объективах (оптический стабилизатор).
  • Автофокус : контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Встроенная вспышка : отсутствует; в комплекте вспышка HVL-F7S (ведущее число 7).
  • Экспокоррекция : ±2 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы : Sony E, Sony/Minolta A (через переходник).
  • Серийная съёмка : 2,3 к/с или 7 к/с.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC или Memory Stick PRO Duo.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
  • Экран : 3 дюйма, TFT, разрешение 921 тыс. точек.
  • Видоискатель : отсутствует.
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
  • Размеры и вес : 111x59x38 мм, 290 граммов (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Различия между моделями NEX-3 и NEX-5

Sony NEX-3 и Sony NEX-5 по сути представляют собой одну и ту же камеру - различия в функциональности между ними минимальны. На мой взгляд, NEX-3 выглядит более привлекательной покупкой, чем старшая модель.

Внешний вид и особенности конструкции

Главная особенность Sony NEX-5, которая вызывает изумление при первом знакомстве с камерой, - это её размер. Аппарат не просто маленький, он по-настоящему миниатюрный. Несмотря на это, с правой стороны имеется весьма удобный наплыв под пальцы, позволяющий комфортно удерживать камеру одной рукой. Наплыв отделан шершавым текстурированным пластиком, который не выскальзывает из пальцев даже в жаркую погоду.

Сверху расположены разъём Smart Accessory для подключения внешней вспышки (подробнее об этом - ниже), стереомикрофон, а также кнопки спуска затвора, записи видео и перехода в режим воспроизведения. На этой фотографии видно, насколько аппарат тонок - столь малая толщина была достигнута за счёт использования нового байонета Sony E, рабочий отрезок которого составляет всего 18 мм.

Сзади находятся остальные (немногочисленные) органы управления и, разумеется, экран. Обратите внимание: петли для нашейного ремня расположены так, что аппарат всегда висит объективом вниз.

Снизу располагаются гнездо для штатива и аккумуляторный отсек (в нём же находится слот для карт памяти SD и Memory Stick PRO Duo).

HDMI- и USB-разъёмы спрятаны под резиновыми заглушками, расположенными на левом боку камеры (если смотреть сзади). Качество сборки Sony NEX-5 можно смело назвать просто великолепным. Корпус камеры выполнен из металлического сплава, покрашенным в серебристый цвет (существуют также чёрный и красный варианты). К сожалению, краска достаточно быстро истирается, особенно по углам.

Вспышка

Sony NEX-5 лишена как встроенной вспышки, так и стандартного «горячего башмака» для подключения внешних блицев. Вместо этого камера оборудована разъёмом Smart Accessory Terminal, а в комплект поставки входит миниатюрная вспышка HVL-F7S, которая вставляется в этот разъём и фиксируется специальным винтом, после чего винт закрывается откидной крышкой. (Поверьте, проделать это всё намного проще, чем описать.)

Установленная на камеру вспышка может находиться в двух положениях - поднятом и опущенном. В опущенном положении вспышка выключена, в поднятом - включена. К сожалению, мощность HVL-F7S крайне невелика (ведущее число 7; для сравнения, ведущее число встроенной вспышки Samsung NX10 составляет 11), то есть во многих съёмочных ситуациях эта вспышка будет бесполезна. Разъём Smart Accessory может использоваться и для подключения внешнего стереомикрофона.

Питание

Камера питается от компактного аккумулятора NP-FW50 ёмкостью 1080 мА-ч. К сожалению, время автономной работы сложно назвать выдающимся: на одной зарядке у нас получилось сделать всего лишь около 250 кадров (без вспышки). Батарея поддерживает фирменную функцию InfoLithium, поэтому камера весьма точно отображает оставшийся заряд в процентах.

Экран

NEX-5 оснащена подвижным экраном, который может откидываться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз, благодаря чему камерой удобно пользоваться в необычных съёмочных ситуациях (например, при фотографировании от земли или над головой). Поворотный механизм выполнен из металла, а блок экрана имеет толщину буквально несколько миллиметров. В целом вся конструкция производит впечатление чуда точной промышленности.

Сам экран имеет разрешение 920 тысяч точек и отличается отличным качеством изображения. Картинка на нём чёткая, детализированная, с достоверной цветопередачей. Яркость экрана достаточна для большинства ситуаций, при съёмке в прямом солнечном свете в меню необходимо включить специальный режим Sunny Weather. В этом случае яркость повышается до абсолютно термоядерных значений и дисплей становится хорошо виден даже при засветке солнцем. К сожалению, любая грязь на экране (отпечатки пальцев и т. п.) приводит к существенному ухудшению его видимости.

Управление и меню

При создании камер серии NEX инженеры компании Sony применили подход, радикально отличающийся от всего, что было на рынке ранее. В результате мы имеем камеру, обладающую одним навигационным колесом и всего шестью кнопками, причём три из этих шести даже не подписаны - их функции меняются в зависимости от текущего режима. Вот так выглядит экран в режиме приоритета диафрагмы:

Основное меню, честно говоря, не похоже на меню камеры - оно больше напоминает интерфейс мобильного телефона. В нём есть явные недоработки, например, во всех подменю отсутствует цикличность (т. е. с последнего пункта нельзя перейти прямо к первому и наоборот).

В автоматическом режиме iAuto поменять режим съёмки можно только через меню. Во всех остальных режимах достаточно нажать на кнопку, расположенную в центре навигационного колеса.

В так называемых «творческих» режимах (приоритет выдержки/диафрагмы) для управления камерой практически не надо пользоваться меню: основной параметр меняется простым вращением колеса, а экспокоррекция производится нажатием на нижнюю часть колеса с последующим вращением. Единственный по-настоящему важный параметр, спрятанный глубоко в меню, - светочувствительность. Но поскольку Sony NEX-5 обладает отличным качеством изображений на высоких ISO (что будет продемонстрировано ниже), я рекомендую пользоваться режимом Auto ISO.

К сожалению, для изменения всех остальных параметров - оптимизации динамического диапазона, «творческого стиля» (по сути - набора предустановленных параметров для снимков в формате JPEG) и т. п. - придётся обращаться к меню.

Камера имеет достаточное количество тонких настроек - не такое большое, как у Olympus E-P2 , но больше, чем у Samsung NX10.

Автофокус

Как и все остальные гибридные камеры, Sony NEX-5 использует контрастный автофокус. В условиях хорошего освещения камера наводится на резкость очень быстро. При плохом освещении NEX-5 фокусируется медленнее, чем Samsung NX10, но более предсказуемо: в условиях, когда Samsung просто отказывается наводиться на резкость, Sony фокусируется медленно, но уверенно. Традиционно для гибридных камер, у пользователя есть возможность точно выбрать зону фокусировки.

В отличие от Samsung NX10, Sony NEX-5 поддерживает весьма полезный режим Direct Manual Focus. В этом режиме пользователь может, как обычно, включить автофокус полунажатием на кнопку спуска затвора. После того как камера сфокусировалась, пользователь может напрямую фокусироваться вращением кольца фокусировки, не отпуская клавишу спуска (при этом NEX-5 автоматически увеличивает центральную часть кадра для удобства ручного фокуса).

Работа со сторонней оптикой

Короткий рабочий отрезок (всего 18 мм) дают возможность устанавливать на камеры Sony NEX любую стороннюю оптику (через соответствующие переходники). Работа с такой оптикой организована хорошо, нижняя софт-клавиша при этом переключает режимы увеличения экрана (нормальный/7х/14х). Фирменный переходник LA-EA1 позволяет устанавливать на камеры Sony NEX оптику для зеркальных камер Sony/Minolta. При этом работает автоматическое управление диафрагмой, но автофокус недоступен.

Объективы

В настоящее время доступны только два объектива с байонетом Sony E - штатный зум 18-55 мм f/3.5-5.6 (27-83 мм ЭФР) и широкоугольный «блинчик» 16 мм f/2.8 (24 мм ЭФР). Оба объектива отличаются от китовой оптики конкурирующих систем металлическими корпусами и высочайшим качеством изготовления (в частности, кольца зуммирования и фокусировки имеют идеальное демпфирование). Китовые объективы Samsung NX 18-55 мм и Olympus M.Zuiko 14-42 мм на фоне оптики для Sony NEX производят впечатление пластмассовых погремушек. Диаметр резьбы для фильтров у обоих объективов составляет 49 мм, в комплекте поставляется бленда с байонетным креплением, которую можно установить и на зум, и на «блинчик». Оба объектива имеют более чем приемлемое качество изображения, особенно штатный зум. «Блинчик» на открытых диафрагмах отличается некоторой мягкостью по краям и углам, но объективы с таким фокусным расстоянием используются обычно для пейзажной и архитектурной съёмки, диафрагма при этом закрывается до f/8-f/11. При такой диафрагме качество изображения можно считать достойным.

Скорость работы

Sony NEX-5 - весьма быстрая камера. Она быстро включается и быстро пишет отснятые кадры на карту памяти. Большой объём буфера позволяет снимать со скоростью 2.3 к/с (с автофокусом и экспозамером) или 7 к/с (в этом случае для всей серии используются те же значения фокуса и экспозиции, что и для первого кадра).

Видеорежим

В Sony NEX-5 отдельный видеорежим как таковой отсутствует - вы можете в любой момент начать запись видео нажатием на соответствующую кнопку. Камера поддерживает два формата записи видео - AVCHD (17 Мбит/с, 1920х1080/60i) и MPEG-4 (1440x1080/30p или 640x480/30p). При съёмке видео в AVCHD сенсор выдаёт 30 кадров в секунду, каждый из которых потом разбивается на 2 поля и сжимается по полям.

К сожалению, ручное управление экспозицинными параметрами при съёмке видео отсутствует. Вы можете получить небольшую глубину резкости, если начнёте запись видео из режима приоритета диафрагмы, но при изменении яркости сцены камера будет автоматически открывать/закрывать диафрагму до необходимого значения. В видеорежиме работает непрерывный автофокус, причём делает это очень хорошо. Субъективно Sony NEX-5 фокусируется в видеорежиме быстрее и увереннее, чем видеокамера Sony HDR-SR11E, которую мы используем для съёмки наших видеообзоров. Качество видео очень хорошее, эффект «желе» присутствует, но в незначительной степени. Встроенный микрофон пишет стереозвук неплохого качества, при желании можно прибрести внешний стереомикрофон ECM-SST1, который подключается к разъёму Smart Accessory.

Тестовые видео

Чтобы получить более полное представление о качестве видеосъёмки Sony NEX-5, тестовые ролики необходимо смотреть в разрешении 1080p и полноэкранном режиме. К сожалению, мы не можем выложить оригинальные файлы по причине их большого объёма.

Специальные режимы

Sweep Panorama
Sony NEX-5 поддерживает интересный режим под названием Sweep Panorama, который позволяет снимать весьма длинные панорамы с рук. Выглядит это так: пользователь зажимает кнопку спуска затвора и просто ведёт камеру в направлении, указанном на экране (направление движения можно выбрать в меню). Аппарат при этом делает снимки со скоростью 7 кадров в секунду и автоматически «сшивает» их с пугающей аккуратностью. Например, в приведённой ниже панораме заметен только один незначительный дефект совмещения.

3D Sweep Panorama
То же самое, но итоговый файл содержит трёхмерную панораму. Для просмотра таких панорам необходим 3D-телевизор. Auto HDR
Ещё один режим, использующий преимущества высокоскоростной камеры, - автоматический HDR. Камера делает три снимка подряд с разной экспозицией и синтезирует изображение, в котором сохранены как наиболее яркие, так и наиболее тёмные участки.

Качество фотосъёмки

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что Sony NEX-5 обладает наилучшим качеством изображения среди всех современных беззеркальных камер. Использованная в NEX-5 новая 14,2-мегапиксельная APS-C матрица отличается низким уровнем шумов при высокой чувствительности. По сравнению с Samsung NX10, выигрыш по шумам составляет 1,5-2 стопа. (Поскольку наш стандартный RAW-конвертер Adobe Camera RAW в настоящее время не поддерживает Sony NEX-5, для конвертации тестовых файлов использовалась консольная утилита dcraw . Мы расширим и дополним данный раздел обзора после появления поддержки NEX-5 в Camera RAW.)

Камерный JPEG, настройки шумоподавления по умолчанию

RAW (dcraw), без шумоподавления

Дополнение от 07.09.2010 : на днях компания Adobe выпустила обновления для Adobe Camera RAW (6.2) и Lightroom (3.2), которые, помимо прочего, включают поддержку RAW-файлов Sony Alpha NEX-3 и NEX-5. Как и было обещано, мы добавили в обзор фрагменты тестовых файлов, сконвертированных при помощи Lightroom 3.2.

RAW (Lightroom 3.2), Luminance NR = 0, Color NR = 0

NEX-5 имеет отличную цветопередачу - цвета яркие, но натуральные. Единственный замеченный недостаток - склонность к перенасыщению красного канала, так что будьте осторожны при съёмке ярко-красных предметов на тёмном фоне! Экспозамер камеры вполне надёжен, но склонен к пересветам при съёмке контрастных сцен. И хотя отличный динамический диапазон камеры в большинстве случаев спасает от выбитых светов, я рекомендую снимать с постоянной экспокоррекцией в диапазоне от -0.3 до -0.7 EV.

Примеры фото

Здесь приведены только миниатюры. Большое количество полноразмерных тестовых снимков с EXIF-данными вы найдёте в моей галерее на Torba.com .

В сухом остатке

Выпуском моделей NEX-3 и NEX-5 компания Sony откровенно продемонстрировала свои намерения захватить немалую долю на рынке беззеркальных камер со сменной оптикой. Первый блин получился далеко не комом. Камеры серии NEX - это настоящий технологический tour de force: кто ещё, кроме Sony, мог выпустить самую стильную, самую компактную и при всём этом ещё и самую качественную (с точки зрения получаемого результата) «беззеркалку»? Разумеется, мы не склонны идеализировать гаджеты, попадающие в нашу тестовую лабораторию, поэтому видим и откровенные недостатки камер линейки NEX: в первую очередь - неудобное управление и невозможность подключения внешней вспышки. Скорее всего, эти недостатки объясняются тем, что перед нами продукт первого поколения. Кроме того, вызывает опасения малое количество доступной оптики и отсутствие задекларированных планов по развитию линейки объективов. Впрочем, на мой взгляд, все недочёты меркнут по сравнению с главным преимуществом камеры - превосходной новой матрицей ExmorHD типоразмера APS-C, которая обеспечивает низкий уровень цветового шума и отличный динамический диапазон. Если первая беззеркальная камера с APS-матрицей, Samsung NX10, по качеству изображения недалеко ушла от фотоаппаратов стандарта Micro 4/3, то Sony NEX в этом смысле опережает своих конкурентов даже не на голову, а на две головы. Прибавьте к этому металлический корпус, удивительно компактные размеры, высококачественный откидной экран и более чем достойный видеорежим - и вы получите камеру, в которой наиболее полно реализованы все преимущества беззеркальной конструкции. 8 причин купить Sony NEX-5:

  • превосходное качество изображения в фоторежиме;
  • широкий динамический диапазон;
  • достойное качество видео, возможность снимать в форматах AVCHD или MPEG-4 на выбор;
  • лучшая на рынке реализация панорамного режима;
  • высокая скорость работы, возможность серийной съёмки со скоростью до 7 к/с;
  • сверхкомпактные размеры и малый вес;
  • металлический корпус;
  • высокое качество изготовления как самой камеры, так и комплектных объективов.

5 причин не покупать Sony NEX-5:

  • неудобное меню;
  • малое количество внешних органов управления;
  • отсутствие возможности подключения внешних вспышек;
  • малое количество доступных объективов и аксессуаров;
  • малое время работы от аккумулятора.

С учётом всего вышесказанного мы решили присудить гибридной фотокамере Sony Alpha NEX-5 высшую редакционную награду - «Выбор редакции».

Для записи видео со звуком камеры содержат встроенный стереомикрофон. В дополнение к встроенному микрофону, дополнительно можно приобрести и выносной, в комплекте с которым поставляется насадка от ветра и чехол.

Для начала и завершения съемки требуется нажать одну и ту же кнопку Movie REC, как в видеокамере - это очень удобно. Второй положительный момент - расположение этой кнопки. Получить доступ к ней легко, а перепутать с клавишей спуска затвора - невозможно.

Высокое качество при малых размерах

Камеры NEX от Sony являются отличным выбором для трех категорий пользователей:

  • Владельцы компактных камер, достигшие "потолка" возможностей своей техники и желающие получить более интересные и художественные фотографии, но не готовые к приобретению "зеркалки" ввиду её размеров и веса;
  • Увлеченные любители фотографии, которые имеют опыт работы с "зеркалкой", но определяют для себя ряд ситуаций, когда использование зеркальной камеры нежелательно или затруднено, но есть необходимость получать снимки высокого качества;
  • Профессионалы, использующие камеры системы Sony Alpha. Беззеркальные NEX позволяют использовать те же объективы через переходник, при этом "тело" камеры практически ничего не весит, по сравнению с зеркалкой. NEX может быть использована в качестве резервной или дополнительной камеры.

Камеры Sony NEX отлично подойдут каждой их этих категорий из-за высокого качества снимков в сочетании с достаточно скромными габаритами и небольшим весом камеры.


Камеры и уже поступили в продажу. Модели продаются наборами ("китами"), то есть сразу с объективами. Камера с объективом 16 мм или 18-55 мм, либо обоими вместе. Стоимость NEX-3 составляет от 20 до 25 тыс. руб, NEX-5 обойдется покупателю дороже: от 24 до 30 тыс. руб. Также можно оставить предзаказ на комплект с объективом 18-200 мм. NEX-5 с этим универсальным объективом стоит более 40 тыс. руб.

По итогам тестирования, камерам Sony NEX присуждается награда "ZOOM рекомендует ".

UPD от 1.07. С 1 июля на сайте sony.ru доступна обновленная версия программного обеспечения для фотокамер Alpha NEX-3 и NEX-5. Бесплатная прошивка позволяет обновить некоторые функции камеры и добавляет возможность съемки в трехмерном формате.

Выбор ZOOM: лучшие фотокамеры первого полугодия

«Зеркалка» - это «зеркалка». Компакты наступают на пятки, но если вам нужна бескомпромиссная скорость и точность работы, широкий диапазон фокусных расстояний и богатый выбор оптики - и при этом вы готовы мириться с определёнными габаритами и весом - ваш выбор за зеркальной камерой.

Nikon D5100

Появилась на рынке в марте этого года на смену своей предшественнице D5000. Камера стала меньше и легче. Новую матрицу типа CMOS формата 24 х 16 мм с разрешением 16,2 Мп и процессор EXPEED 2 она унаследовала от модели D7000. Диапазон светочувствительности - от 100 до 6400 единиц ISO и может быть расширен до ISO 25600. При таких цифрах хочется прибавить: «ого»! Впервые попробовав снимать при луне, я был очень удивлён - цвета на снимках яркие, как днём, а глаза при съёмке видели совсем другое, почти монохромное. И что делать с этим запасом чувствительности днём? В некоторых журналах даже появились статьи о том, что понятие чувствительности пора отправить на свалку.


Теперь фотограф может выбирать выдержку и диафрагму, как ему угодно, а про чувствительность, которая досталась нам в наследство от плёнки, можно забыть. Что ж, поживём - увидим. А пока вернёмся к нашей новинке. Как у всех приличных камер со сменной оптикой, у неё имеется система очистки матрицы от пыли, к ней можно подключить приёмник GPS и внешний стереомикрофон. Новый поворотный экран вырос до трёх дюймов, а его разрешение - до 921 000 пикселов. И, как все приличные камеры сегодня, может снимать FullHD видео формата 1080р. Имеются разъёмы mini-USB, HDMI, видео, для микрофона и для дистанционного управления. Зато ушёл в прошлое механический привод автофокуса, так называемая «отвёртка», так что автофокус на будет работать только с новыми объективами типа AF-S и AF-I. Вес 565 г без оптики.


Идеально подходит для продвинутого, требовательного любителя или как вторая камера профессионала.

Компактные камеры со сменной оптикой - это не среднее между компактами и зеркалками. Это совершенно новый, особенный сектор со своими преимуществами. Лёгкие, маленькие, универсальные, могут почти всё, работают с любой оптикой. Неспеша.


Sony Alpha NEX-5

Вероятно, самая маленькая и лёгкая в классе незеркальных со сменной оптикой. Настолько маленькая, что почти все её объективы выходят за габарит самой камеры. При этом - большая CMOS-матрица размера APS-C (24 х 16 мм) разрешением 14 Мп, ухватистый и прочный металлический корпус. Видео 1920 x 1080. Система автоочистки матрицы. Чувствительность до ISO3200, расширяемая до ISO12800. Разъёмы USB, HDMI, видео. Оптической стабилизации в камере нет, она возложена на объективы. Оптика с байонетом Е. В продаже имеются переходники практически на все распространённые байонеты, включая Canon, Nikon, Leica и М42 - и, разумеется, на байонет А от Sony-Minolta. Вес - 300 г без оптики.

Сегмент беззеркальных камер со сменной оптикой - относительно новый и бурно развивающийся. пошла здесь своим особенным путём, сделав ставку на максимальный функционал процессора. Помимо обычных в наше время сюжетных программ и спецэффектов, NEX-5 на лету сшивает панорамы и создаёт снимки с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Для создания панорамы вам нужно только, нажав кнопку, плавно провести камерой от одного края панорамы до другого - автоматика сама сделает нужное число кадров и сама их сразу же сошьёт в единое изображение.

Хочется прибавить - и запостит в твиттере, как это делают многие телефоны - но пока нет, нет этой функции, и слава Богу, роуминг не разорит вас на Борнео. Но, хочешь - не хочешь, камера шаг за шагом забирает себе функции компьютера. Спорим, максимум через год появится фотоаппарат с "Андроидом"?


Расширенный динамический диапазон (HDR) - ещё более интересная функция. Недостаточность этого диапазона была поистине проклятием цифровой фотографии с самого момента её появления на свет и тем пунктом, где она, казалось, безнадёжно и навсегда проигрывала плёнке. Вспомним, что современные негативные плёнки разрабатывались в конце 60-х и начале 70-х годов, когда массовая фотография использовала недорогие компактные камеры без электроники.


Гиперфокальный объектив, одна диафрагма и одна выдержка. Плёнка должна была снимать при почти любых условиях - и это было достигнуто! У современного негатива динамический диапазон может достигать 10, 12 и даже 17 двоичных ступеней экспозиции, тогда как у цифровых матриц он - 3 - 4, редко 5.


Поэтому, снимая на плёнку контрастный сюжет - например, интерьер с ярким пейзажем за окном и тёмными углами в комнате - вы получали негатив, где все детали, в принципе, есть, и при желании их можно было получить на отпечатке. А на цифре вы имели и в светах и в тенях просто пустые места, провалы - либо шум. Цифровая фотогрфия скоро нашла ответ. Несколько лет назад появился стандарт на фотографию с расширенным динамическим диапазоном, High Dynamic Range, HDR). Сначала такие фотографии получали, делая несколько снимков одного и того же сюжета с разной экспозицией, а затем в компьютере объединяя их в одно изображение с проработанной деталировкой в светах и тенях. Конечно, хотелось иметь камеру, которая делает то же самое сама. это может!


Fujifilm FinePix X100 – быстрый!

Плёночные компакты прошлого века работали очень быстро: нажал кнопку - затвор спущен. Иногда скорость имеет очень большое значение. Попробуйте, например, снять играющего ребёнка или просто портрет человека с подвижной, эмоциональной мимикой. С этим справляются обычно только топовые зеркалки - тяжёлые и шумные. Иногда не жалко даже пожертвовать некоторой точностью фокусировки, лишь бы поймать миг. Вспомните Картье-Брессона с его теорией решающего момента. Я никогда не понимал, почему нельзя сделать цифровые компакты столь же быстрыми. Оказывается, можно.


Камера, задуманная как ностальгия по плёнке - вся металлическая, с колёсиками, рычажками и кнопочками. Очень красивая или, как теперь говорят, стильная. С оптическим видоискателем, несменным светосильным объективом Fujinon 23мм/F:2. Матрица 24 х 16 мм, 12 МП, чувствительность, расширяемая до ISO6400. Видео 1280х720. Вес - 445 г. Ещё одна удивительная особенность - видоискатель. Он может работать, как оптический и как электронный и даже совмещать оба режима. Фокусировка ручная. Да, именно так - автофокуса нет. Зато есть скорость, та самая удивительная скорость: нажал - снято. Даже быстрее зеркалок!


Быстрая и бесшумная камера для съёмки людей, детей, повседневной жизни. Для ловли неповторимых мгновений, иногда требуется очень хорошая картинка.

Panasonic Lumix DMC-G3

Как и у DMC-G2, информационный экран Panasonic Lumix DMC-G3 сенсорный. Он создан на основе жидкокристаллической матрицы с диагональю в 3 дюйма и разрешением в 460 тысяч точек. Поворотный механизм придаёт экрану 2 степени свободы – движение возможно по горизонтали и вокруг продольной оси. В целом можно сказать, что этот элемент полностью перешёл в новинку от её предшественницы.

Panasonic LUMIX DMC-G3

Функциональные возможности основаны на применении в камере нового светочувствительного сенсора CMOS с разрешением 16,6 мегапикселей – что даёт нам картинку с разрешением до 4592 на 3448 точек включительно. Как уже было сказано ранее, размер сенсора определён форматом Four Third и равен 17,3 на 13 миллиметров. Благодаря внутрикамерной обработки картинки, камера может делать кадры с пропорциями 3:2, 4:3, 16:9 и 1:1.

В новой камере стоит процессор обработки Venus Engine HD II. Именно он применялся и в DMC-G2, хотя конструкторы говорят о некоторых улучшениях используемых им алгоритмов. Именно эти улучшения позволили, видимо, расширить диапазон чувствительности матрицы до ISO 6400. Начинается же она с отметки в 160 единиц ISO – что несколько хуже того, что демонстрировал предшественник (ISO 100). Panasonic Lumix DMC-G3 расширила возможности автоматической фокусировки через введение режима Pinpoint Focus (используя сенсорный экран, фокусируется на любую точку по всей площади кадра) и опции кратного (x4) увеличения фрагмента в режиме «картинка в картинке».

Вид справа

Опция видеосъёмки в камере наконец получила полноценную поддержку формата AVCHD. Также увеличено максимальное разрешение кадра в снимаемых видеоматериалах и скорость съёмки – до 1920 на 1080 точек при 60 кадрах в секунду.

Скорость фотосъёмки также выросла – камера может снимать до 4 кадров в секунду в стандартном разрешении и до 20 кадров в секунду – в пониженном (4 мегапикселя). Наконец, в Panasonic Lumix DMC-G3 был расширен диапазон компенсации экспозиции до 5 EV в каждую сторону, а затворный механизм камеры освоил режим Bulb.

Фронтальный вид. Интересно исчезновения индекса после литеры "G"

Panasonic Lumix DMC-G3 – это максимально адекватный и чёткий ответ собственников системы Micro Four Third на развитие рынка беззеркальных цифровых фотокамер и захвата его фотоаппаратами с сенсором формата APS-C. Конструктором Panasonic удалось создать максимально компактную, лишённую не вполне нужных целевой аудитории опций, качественную фотокамеру. Сенсорное управление позволяет рекомендовать её практически всем, кто хоть ненадолго задумался о покупке фотоаппарата. А развитая автоматика и новая матрица позволяет надеяться на получение хороших кадров в самом широком диапазоне условий съемки.

Hasselblad H4D

Есть вещи, которые снять даже на лучшую камеру 35-мм класса невозможно физически. Когда требуется передача мельчайших деталей. Лес, бархат, море, драгоценности. Одежда, чтобы достоверно передавалась фактура ткани. Даже поясной портрет, не говоря уже о ростовом или групповом. Иногда группа людей бывает большая - 50, 100 человек. А ведь в начале ХХ века делали снимки, где было до тысячи человек! Для такой проработки деталей требуется камера другого - средне- или крупноформатного класса. На сегодняшний день самые большие матрицы имеют размер порядка 40-45 х 50-55 мм, то есть относятся к среднеформатному классу. Крупноформатные цифровые камеры работают по принципу сканирования.

Hasselblad H4D - среднеформатная автофокусная цифровая камера. Есть версии с размером матрицы от 33 х 44 мм до 40 х 53 мм и разрешением от 31 до 60 МП. Глубина цвета 48 бит. Вес - 2290 г с объективом 80 мм. Чувствительность - ISO50 – ISO 800. Дисплей - три дюйма, 460 000 пикселов. Автофокус - центральный, одноточечный. Записи видео и звука нет, встроенной вспышки с подавлением красных глаз тоже нет. Доступны девять объективов с фиксированным фокусным расстоянием от 28 до 300 мм, два зума, телеконвертер, шифт-конвертер и конвертер для оптики CF от плёночных Хассельбладов.


Имеется огромное количество других аксессуаров, включая GPS-приёмник и даже адаптер для фотоплёнки. Тот, кто хоть раз держал в руках Хассельблад, обычно неохотно с ним потом расстаётся. Притом, что функционал камеры по нынешним временам, скажем так, не исключительный - качество реализации этих функций не оставляет желать лучшего. Сама съёмка доставляет почти физическое удовольствие - настолько всё удобно, продуманно и послушно. А после просмотра фотографий все остальные камеры обычно хочется выбросить. Ах, если бы он ещё хоть немного меньше весил!

Идеальна для пейзажа, портрета, архитектуры и натюрморта. Подходит как для студии, так и для открытого воздуха.

Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер. И если первое, будучи по большому счету отдельным от фотографии занятием, пока что привело лишь к возникновению нового отряда «хоббистов» и расширило возможности профессионального видео, то второе чревато глубоким перепахиванием фоторынка и, возможно, скоро поставит нас всех перед новым выбором.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Технические характеристики

Сенсор: CMOS(с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (23,4×15,6 мм)

Разрешение: 14,2 Мп (4592×3056)

Форматы кадра: основной 3:2; 4 формата панорамы

Байонет: Sony E (совместимость Sony А с адаптером, ручной фокус,телеобъективы не подходят, Minolta и Konica Minolta ограниченно)

Стабилизация изображения: в сменной оптике

Видоискатель: съемный оптический FDA-SV1(продается отдельно)

Монитор: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921600 пикселей

Фокусировка: точечная, центральная зона, многоточечная (25точек)

Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, длительная

Серийная съемка: до 7 кдр./с

Режимы съемки: iAUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки +/-2EV с шагом 1/3EV ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (49 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 7, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз

Чувствительность: ISO 200 — 12 800

Форматы файлов: JPEG, RAW(формат ARW2.1)

Видео: Full HD 1920×1080 пикс, 60 кадр/сек, AVCHD

Тип карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

Интерфейсы: USB 2.0, миниразъем HDMI

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 110,8x58,8x38,2 мм

Вес: 229 г

Цена: 25 899 руб. (c объективом 18-55 мм)

Что же такое «беззеркалки»?

Камеры нового класса вызывают огромный интерес у фотографов: по статистике ведущих мировых фотосайтов, из 10 запросов по камерам в среднем 4 — про «беззеркалки».

Не обходят их вниманием, естественно, и производители: за 3 месяца, с марта по май, из 7 важнейших камер, заявленных производителями к выпуску, 4 — незеркальные (в том числе героиня нынешнего теста Sony Alpha NEX-5 и ее младшая сестра Sony Alpha NEX-3). Очевидный успех новшества породил даже слухи о скорой кончине зеркалок, которые мы, впрочем, слышали уже не раз.

Что же такое «беззеркалки»? Главная их идея (что обычно для великих изобретений) лежала на поверхности: установить в компактную камеру сенсор от зеркалки.

Или, наоборот, когда бурное развитие компьютерных «мозгов» зеркалок позволило использовать зеркальный сенсор в режиме Live View, постоянно считывая изображение и отображая его на дисплее, — выкинуть из зеркалки громоздкий зеркальный блок за ненадобностью. В общем, эти два направления прогресса, как танковые клинья на фронте, наконец сомкнулись и радикально изменили общую расстановку сил.

Если смотреть на новинку со стороны зеркалок, то изъятие из камеры зеркала вместе с призмой и видоискателем дает пользователю по большому счету лишь один бонус — невероятную компактность. А еще легкость и незаметность при съемке, ну и повышенную механическую надежность (движущихся частей намного меньше). А компактность — главное условие для создания стильных камер. Так что в сумме получается совсем немало.

У «беззеркалок» есть и еще одно преимущество перед зеркалками, хотя и не перед всеми (подобное встречается у моделей с режимом Live View): постоянное «пропускание через матрицу» изображения, т. е. как бы его оцифровка перед съемкой, позволяет применить, как в компактах, массу функций, действующих еще до момента съемки, — распознавание лиц и прочие, число которых растет неудержимо.

«Зеркальные» фотографы, как правило, не особо в курсе этих функций, но ясно, что любая дополнительная возможность, если она не сильно удорожает камеру и может быть отключена, — всегда плюс, а не минус. Впрочем, есть и с ходу понятные «зеркальщикам» бонусы — например, более точная работа автобаланса белого при сложном освещении.

Если же судить с точки зрения компактов, то новинка предлагает уже два бонуса, причем каждый из них таков, что, как говорится, отдай все — и мало: полноценное «зеркальное» качество изображения, со всеми ему присущими градациями тонов, объемом, глубиной и пластикой, низкими шумами, абсолютно рабочими высокими значениями ISO и т. д. и вдобавок возможность смены оптики.

И все это — в привычном компактном корпусе (правда, над компактностью сменных объективов инженерам еще придется поработать). В общем, если бегло окинуть взором свойственные новому классу камер достоинства, то можно понять, почему «беззеркалки» вызывают такой ажиотаж.

Пионерами революции стали Panasonic и Olympus (хотя они строят свои камеры на матрицах Micro Four Thirds меньшего размера), потом к ним присоединилась Samsung, так что Sony, выходя на рынок, так сказать, вторым эшелоном, просто обязана была предложить публике что-то особенное. (Впрочем, компании к этому не привыкать: чего стоит одно только беспримерное покорение зеркального рынка «альфами» в кратчайшие сроки). И с задачей компания, как показало тестирование новейшей Sony Alpha NEX-5, справилась блестяще.

Внешний вид

Новинка не просто компактна — она существенно меньше и легче любой камеры-конкурента, в том числе системы Micro Four Thirds, матрицы которых в полтора раза (!) меньше по площади.

Кроме того, она (хоть это и дело вкуса, но вряд ли многие будут спорить) выполнена в исключительно эффектном дизайне: если Olympus выбрал удачную, но скорее всего недолговечную ретро-стилистику, а прочие предшественники вообще, похоже, не слишком утруждали себя в плане дизайна, повторив устоявшиеся решения, то Sony разработала абсолютно новаторский, под стать самой системе, убедительно-брутальный минималистский стиль: прямые линии, никаких скруглений, ничего лишнего — и огромный, выходящий за контур корпуса байонет.

При этом камеру удобно удерживать при съемке, передний выступ над аккумуляторным отсеком хоть и не слишком велик, но обеспечивает надежный хват. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что подчеркивает класс и долговечность камеры.

Необычно устройство вспышки, входящей в стандартный комплект камеры, — она внешняя, очень маленькая и крепится в гнездо для принадлежностей на верхней панели, которое обычно закрыто специальной заглушкой. Еще гнездо может использоваться для установки внешнего микрофона (это, кстати сказать, наряду со штативом главный аксессуар для получения качественных видеороликов). Поскольку вспышку при видеосъемке использовать нельзя, «конфликт аксессуаров» исключается.

Вообще, весь дизайн камеры тщательно продуман, что особенно важно при ее миниатюрности; у разработчиков не было не то что права, а скорее места на ошибку.

Она спроектирована так, чтобы стать культовым гаджетом вроде «Лейки» или творений от Apple и рассчитана на долгий и приятный процесс знакомства и открытия каких-нибудь удобных и красивых мелочей, будь то скос под большой палец у кнопки записи видео и еще один, под указательный, у кнопки спуска, прорезиненная вставка на задней панели и необычный джойпад — все, что способно годами греть душу фотографа.

Есть в дизайне и элементы ретро: трогательный тумблер включения и алюминиевые тубусы объективов, что в глазах молодежи лишний раз подчеркнет стиль и общую брутальность, а фотографу со стажем напомнит те времена, когда приоритет диафрагмы в зеркалках был непростывшей новостью.

Матрица и процессор

Но самое главное, конечно, не снаружи, а внутри — это новейшая HD CMOS-матрица Exmor третьего поколения, размера APS-C и с разрешением 14,2 Мп, и новый процессор Bionz, также третьего поколения. Здесь надо отметить, что наряду с громкими новшествами вроде изъятия зеркала в производстве фототехники идет постоянная и напряженная, но не слишком афишируемая работа по совершенству компьютерно-расчетной части.

Сюда, в частности, относятся улучшения в области шумоподавления, цифровой обработки изображения, а также всевозможные «умные» функции. Как следствие — изображения с камер новых поколений, особенно снятых на высокой чувствительности (т. е. которые подвергаются существенной обработке), заметно лучше, чем несколько лет назад.

Из соображений общей компактности матрица в новинке не была стабилизирована, и система оптической стабилизации переехала в объектив. Есть система защиты от пыли (пылеотталкивающее покрытие и высокочастотная вибрация), что исключительно актуально при использовании сменной оптики.

ЖК-экран

Огромный и качественный дисплей разрешением 920 тыс. пикселей занимает почти всю заднюю панель и, чего трудно было ожидать от такой миниатюрной камеры, отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это «провоцирует» фотографа снимать с уровня пояса, визируя сверху, двумя глазами, как в старину через видоискатель-шахту, с той только разницей, что экран не боится прямого солнечного света и сохраняет яркость и сочность картинки в сложных условиях.

Такая съемка значительно комфортнее стандартного для компактов метода, когда камера держится в вытянутых руках, и привлекает меньше внимания окружающих. Единственное замечание: все эти удобства распространяются лишь на съемку в горизонтальном формате.

Экран выполнен по фирменным технологиям Sony Clear Photo LCD Plus и Tru Black, которые применяются в том числе и в фоторамках Sony, обеспечивая исключительное качество изображения.

В целом же, по субъективному впечатлению, экран очень удобен в работе, практически лишен инертности картинки и прекрасно служит еще и для навигации по меню, а заодно и учит фотографа: в памяти камеры заложены десятки подсказок и разъяснений принципов работы разных режимов и функций камеры.

Управление

Тут мы подходим к области, где достижения в чем-то одном оборачиваются сложностями в другом. Разрабатывая камеры нового поколения, компания Sony добилась таких успехов в миниатюризации, снабдила их такими большими дисплеями, что для органов управления места на корпусе осталось очень мало.

Если вычесть кнопки с важнейшими фиксированными функциями (включение, спуск затвора, запись видео и просмотр), то остается самый жестокий минимум — вращающийся джойпад и три кнопки, одна из которых служит для подтверждения выбора (SET) в середине джойпада.

Даже среди самых простых компактов немного найдется моделей с таким минимализмом. Интересно, что функции оставшихся двух кнопок не отмечены на корпусе: они выполняют разные действия в разных режимах, и каждый раз уточнение, какая из них за что отвечает, высвечивается на дисплее. Собственно говоря, важнейшим органом управления нужно признать сам дисплей.

Вопросы организации управления в любой камере — это в первую очередь вопросы философии камеры, ее предназначения и стиля съемки. Очевидно, что специалисты Sony видят модели серии NEX как следующий эволюционный шаг фотографа-любителя, переросшего простые компакты. Соответственно организовано и управление — так, чтобы оно было максимально привычным для вчерашнего владельца компакта и не вызывало трудностей при переходе.

Отсюда ожидаемый упор на автоматические режимы, которые, надо признать, удобны и продуманны. Проще (и естественнее) всего — установить продвинутый iAuto и забыть вообще про тонкости управления, доверившись автоматике камеры и сосредоточившись на сюжете. Возможности управления есть и здесь, но их немного: это сдвиг программы, т. е. изменение экспопары, которое решено не в виде малопонятной любителю цифири, а с указанием результата — вращающийся джойстик в этом режиме регулирует глубину резкости.

Каждое действие и каждая сюжетная программа (которых тут не запредельное количество, как в некоторых компактах, а всего семь, зато их предназначение сразу понятно) сопровождаются подсказками на экране, так что камера заодно и проводит некоторый «мастер-класс».

Для тех, кто уже освоил азы осознанной съемки, есть все профессиональные режимы с необходимыми регулировками. Конечно, по скорости изменения параметров NEX-5 уступит репортерским зеркалкам, но иное было бы слишком удивительно. Тем не менее в ходе тестовой съемки удалось даже поснимать спорт в режиме приоритета диафрагмы с введением экспокоррекции, хотя этот вид работы вряд ли относится к основным применениям камеры.

Немного необычно решено меню — к нему придется привыкать всем: и снимавшим на компакт, и «зеркальщикам». Оно, бесспорно, красивое и информативное, но что касается скорости работы, то желательно, чтобы инженеры Sony придумали еще что-нибудь, работающее побыстрее.

Вместе с тем управление, как уже сказано, вопрос философии, и здесь нужна обратная связь; скорее всего сейчас специалисты фирмы будут внимательно следить за отзывами на форумах и корректировать свои нововведения. В целом же можно сказать, что и здесь достигнут удовлетворительный баланс между простотой и эффективностью целиком автоматических режимов, необходимых для владельцев компактов, и возможностями тонкой подстройки параметров.

Оптика

Для нового класса компания разработала совершенно новый байонет Е с полностью электронным интерфейсом. Он несовместим непосредственно с оптикой зеркальных «альф», но их можно установить через адаптер (правда, автофокус работать не будет). Пока что для новой системы выпущены три объектива: дискретный широкоугольник 16/2,8 (экв. 24 мм), штатный зум 18-55/3,5-5,6 с оптическим стабилизатором и штатный суперзум 18-200/3,5-6,3, также стабилизированный.

Кроме того, для 16/2,8 выпущены два широкоугольных конвертера, один уменьшает эффективное фокусное расстояние объектива до 12 мм (экв. 18 мм), другой — фишай — дает еще больший охват с характерными искажениями.

Очевидно, что это только первые ласточки и линейка объективов будет расти. Уменьшенный рабочий отрезок обещает создание широкоугольных объективов, более компактных и с лучшими оптическими характеристиками, чем у обычных зеркалок.

А неудобство перехода на новый байонет компенсируется его удивительными возможностями, в частности, впервые стала возможной постоянная (и бесшумная!) автофокусировка при видеосъемке. Согласитесь, для многих это само по себе будет достаточной причиной для покупки новой камеры.

Съемка

Новизна камеры проявляется не только в ее внутреннем устройстве, но и в самом процессе съемки, для чего, собственно говоря, все камеры и делаются. Про управление уже говорилось выше, а практический вывод из сказанного такой: помимо всего спектра обычного применения высококлассного компакта, Sony NEX-5 отлично подходит для малозаметной окружающим жанровой съемки, особенно «от живота», с поднятым ЖК-экраном.

В этом деле хорошо себя показал суперзум 18-200/3,5-6,3, причем в ходе съемки очень скоро становится наиболее востребованным узкий конец зума, поскольку даже на нем объектив дает вполне удовлетворительное изображение (хотя, конечно, зумы такого диапазона никак не отнесешь к оптике экстра-класса). Стоит отметить очень убедительную работу оптического стабилизатора в этом объективе.

Скорость фокусировки пока что не самая сильная сторона «беззеркалок», как и обычных зеркалок в режиме Live View, но новая камера фокусируется весьма шустро, во всяком случае не уступает конкурентам. Можно быть уверенным, что не только владельцы компактов (что само собой), но и зеркальщики не заметят особых неудобств. Очень удобен ручной выбор точки фокусировки: ее можно быстро выбрать джойпадом, ориентируясь по дисплею, причем практически в любой части кадра, кроме самых краев.

При этом можно включить функцию увеличения части изображения для точной наводки на резкость, что позволяет полностью использовать потенциал большой матрицы и сменной оптики: если нажать на соответствующую кнопку один раз происходит 7-кратное увеличение изображения, если нажать еще раз — 14-кратное, третье нажатие возвращает изображение в обычный режим.

Как уже было сказано, система оптической стабилизации реализована в объективе, а не на матрице, как у зеркальных «альф». Это скорее пошло ей на пользу, во всяком случае снимки в большинстве случаев выходят резкими на выдержках до 1/4 и даже 1/3 с — отличный результат.

Скорость самой съемки неплоха для камер такого уровня — 2,3 кадра/с при постоянно работающем автофокусе. Зато при отключенном автофокусе скорость серийной съемки составляет целых 7 кадров/с! Так что если вы можете предугадать, в каком месте ожидать интересного события, и сфокусируетесь на нем заранее, можете быть уверены: важный момент не будет упущен.

Функции

Главное предназначение любой камеры — снимать. Вот только возможности у всех камер разные, и недавние достижения Sony позволили реализовать в новинках несколько интересных дополнительных функций, причем компания оставляет возможность дальнейшего революционного апгрейда камер.

Например, на лето этого года анонсирована новая функция, которая будет установлена посредством перепрошивки в уже выпущенные камеры серии NEX, — ни больше ни меньше как получение трехмерного изображения. Что это такое, никто пока толком объяснить не может, кроме особо посвященных специалистов Sony, которые молчат и просят подождать до июля. Что ж, умения завязать интригу японскому гиганту тоже не занимать, поэтому будем ждать.

Большинство «умных» функций работает на основе съемки в скоростном режиме нескольких кадров подряд и последующей склейки их в одно изображение. Самая броская и запоминающаяся из них — Sweep Panorama, что можно примерно перевести как «панорама на лету». В этом режиме фотограф просто проводит рукой с камерой по линии горизонта, камера автоматически снимает серию и тут же сшивает полученные кадры в одно изображение.

Можно задать четыре варианта конечного размера панорамы разрешением от 8 до 22 Мп (именно эти панорамы планируется летом сделать трехмерными, а просматривать их можно будет на телевизорах Sony, которые выйдут в это же время). Проводку камерой можно делать удерживая камеру как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, — это дает разные пропорции финального изображения.

Но панорама — это все-таки немного экзотика или, во всяком случае, функция совершенно отдельная и самодостаточная. Для повседневной съемки более востребованными могут оказаться другие возможности, к примеру, Auto HDR, когда камера делает три снимка с эксповилкой заданного разброса (можно положиться на автоматику камеры, но она довольно робко задает диапазон, и порой результат HDR не очень заметен).

Таким образом можно вернуть в кадр детали в тенях и светах, которые были бы просто потеряны из-за слишком большого контраста, и вообще управлять общей контрастностью изображения. Мы подробно рассматривали работу этой функции в прошлом номере, рассказывая о новых зеркалках Sony Alpha, и сейчас стоит повторить лишь вывод: при правильном подходе эта исключительно грамотно реализованная и простая в использовании функция может стать сильным и выразительным художественным инструментом.

Еще одна интересная придумка — функция съемки с рук в сумерках (Handheld Twilight), а также родственная ей функция противодействия размытию (Anti-Motion blur). Она снимает быстрой серией шесть кадров и накладывает их друг на друга. В результате получаются изображения со значительно меньшими шумами, чем обычно, и более четкие.

Качество изображения

Если начать сразу с вывода, то просто сказать, что Sony NEX-5 обеспечивает качество изображения на уровне зеркалки, будет недостаточно. Новинка обеспечивает картинку на уровне очень хорошей, самой современной зеркалки среднего класса. Современность проявляется и в работе шумодава, и в качестве конечного изображения в формате JPEG. Особенно впечатляет качество картинки при съемке на высокой чувствительности.

Если разглядывать кадр при 100% увеличении на мониторе, то и на ISO 3200 картинка остается совершенно «кондиционной», а кадр целиком, без увеличения, и на ISO 6400 оказывается вполне приемлемым для большинства случаев (понятно, что это дело вкуса, точнее, личных критериев качества, но по собственному ощущению скажу, что ISO 3200 у Sony NEX-5 не уступает по качеству изображения ISO 800 у зеркалок предыдущих поколений).

И даже максимальная чувствительность ISO 12 800 оказывается, с понятными оговорками, рабочей, если не печатать картинку в большом размере и не рассматривать на мониторе с максимальным увеличением. Качество шумодава проявляется заметнее всего на фоновых участках изображения без мелких деталей — там значительно меньше разноцветных точек, чем ожидаешь от такой чувствительности, при этом большинство мелких деталей изображения сохраняются.

Если сравнивать с сегодняшними конкурентами, то и среди «беззеркалок», и среди зеркальных моделей с сенсором формата APS-C обнаруживается немало камер, уступающих NEX-5 по качеству изображения, а вот заметно превосходящих, особенно на высокой чувствительности, что-то не видно. В целом надо отдать должное инженерам Sony: за последние пару лет они существенно, хотя и не поднимая по этому поводу лишнего шума, повысили общее качество изображения у своих зеркальных моделей, и рассматриваемая новинка эту тенденцию продолжает.

Видео

Съемка видеоклипов — пока еще новость для зеркалок, но в мире компактов вещь давно привычная. Однако матрица большого размера обеспечивает небывалое качество. Имеются в виду как характеристики самого изображения, так и творческие возможности при съемке: например, даже с «китовой» оптикой можно перемещать область резко изображаемого пространства по глубине кадра, выхватывая из размытого фона то один, то другой элемент сюжета.

Sony NEX-5 снимает видео в формате Full HD разрешением 1920×1080 точек (1920×1080 i) со скоростью 60 полей в секунду и сохраняет клипы в формате AVCHD. Как уже сказано, камера впервые обеспечивает приемлемую скорость и бесшумность постоянной следящей автофокусировки при видеосъемке.

Автофокус вполне справляется даже с быстро движущимися объектами (похоже, инженеры Sony придумали немало новшеств в системе управления фокусировкой). Кроме того, можно корректировать автофокус вручную, что для видеосъемки, пожалуй, даже важнее, чем для фото.

Еще одно важное достоинство: при видеосъемке происходят постоянный замер и корректировка экспозиции, причем специальный бесшумный микромотор в объективе меняет освещенность картинки не скачками, как у большинства видеокамер, а плавно (за это отвечает новейшая фирменная разработка). Большая матрица обеспечивает очень хорошее качество изображения даже при плохом освещении.

Важность видеосъемки подчеркивается наличием на корпусе специальной кнопки старта видеозаписи — очень быстро и удобно. Остается добавить, что камера сама пишет стереозвук, но, конечно, серьезному любителю видеозаписи следует приобрести внешний микрофон. После этого уже сложно придумать, что бы еще потребовать от камеры для улучшения качества видеозаписи. Остается только совершенствоваться самому, а техника все от нее зависящее уже предоставила.

Заключение

Новая Sony NEX-5 — исключительно интересная и многообещающая модель, не говоря уже об интриге с заявленным трехмерным изображением (в ходе теста не раз возникало ощущение, что вот оно, светлое будущее, прилетело прямо в руки). Основное свое предназначение — перевести привычную съемку удобными компактными камерами на принципиально другой уровень качества — она выполняет блестяще.

Но есть у нее и другие области применения: мне, как фотографу со стажем, привыкшему постоянно таскать на плече тяжелый кофр, а на шее — почти двухкилограммовый (считая объектив и вспышку) агрегат, было совершенно внове гулять налегке, вертеть в руках красивую и невесомую игрушку, которая при этом еще и очень прилично снимает, в том числе и на «жидком» свету!

Вести втихомолку жанровую съемку, не выделяясь из публики и не привлекая к себе лишнего внимания — это впечатление, которое описать непросто. И это без учета возможностей видео, которых не меньше, чем в фотосъемке (все-таки видео — специальная область, заслуживающая отдельного обзора). В общем, можно не сомневаться, что новинка найдет своего благодарного пользователя.

Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для теста технику.

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение, выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии


Хотя экспонометрия камеры в авторежиме склонна выдавать чуть высветленные, оптимистические кадры, она все же следит за тем, чтобы не пересветить яркие участки. Здесь грива пони получилась даже чуть затемненной, зато ни на каком участке не вышла за пределы передаваемого тонального диапазона (приоритет диафрагмы, 1/1250 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снимок сделан ярким солнечным днем при довольно контрастном освещении. Автоматическая оптимизация тонального диапазона (его можно сравнить с инструментом Shadows/Highlights программы Photoshop) сработала практически идеально: тени не провалены, яркие участки не высвечены, а общее впечатление яркого дня передано как нельзя лучше (приоритет диафрагмы, 1/500 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Свет ламп накаливания до сих пор остается проблематичным для зеркалок. Но Sony NEX-5 справилась вполне достойно: цвета переданы хоть и не совсем адекватно, но существенно лучше, чем у большинства зеркальных камер (приоритет диафрагмы, 1/80 c, f/6,3, ISO 500, объектив 18-55/3,5-5,6)

Суровое испытание для экспозамера: белая статуя ярко освещена солнцем, фон — листва в глубокой тени. Автоматическая оптимизация тонального диапазона вновь на высоте: все детали в светах и практически все в тенях сохранены, а изображение в целом выглядит совершенно естественно, как будто никакой обработке и не подвергалось (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


В ходе жанровой съемки зум как-то сам собой устанавливается в крайнее телеположение — очень уж соблазнительно выхватывать издалека выразительные сценки крупным планом. При этом исключительный вклад в успех кадра вносит оптический стабилизатор. Это, например, эквивалент фокусного расстояния 300 мм (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7,3, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Пожалуй, самое естественное применение новинки — съемка жанровых сцен исподтишка. Если установить режим приоритета диафрагмы (в нем доступны все необходимые регулировки съемочных параметров) и автоматический выбор чувствительности, то о проблемах экспонометрии можно просто забыть: камера все сделает сама (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).


Снято при контровом свете. Обращенные к нам стены домов были заметно затенены. Тем не менее камера сама на автомате выровняла яркости в кадре: стены просветлели, и вместо провальных теней получилось вполне адекватная передача ощущения солнечного дня. Никаких усилий фотографа для этого не понадобилось (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Стремительный прогресс в камеростроении позволил снимать на значениях чувствительности, которые еще год-два назад казались невозможными и только-только появлялись в самых топовых и самых дорогих репортерских камерах. А теперь — пожалуйста: сверху ISO 3200 (ручной режим, 1/3 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6), снизу ISO 12 800 (ручной режим, 1/10 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6). Найдите отличия.


Простой тест оптики: штатный зум 18-55 мм в крайнем телеположении (как правило, в нем объектив дает самое слабое по оптическим качествам изображение). Внизу — увеличенный участок кадра. Не только кирпичная кладка, но и сияющая позолота на фризе переданы в самых мелких деталях (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

Казалось бы, стандартный сюжет. Но матрица большого размера способна передать объем и глубину сцены так, что никакому компакту и не снилось. Честно говоря, обсуждение таких понятий, как пластика изображения, рисунок оптики, разделение планов в кадре может начинаться только с этого размера матрицы (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


Фотографы, если хотят произвести впечатление на окружающих, любят порассуждать о боке — так называется художественная сторона передачи деталей, находящихся вне зоны резкости. Но если владельцу компакта остается только рассуждать, то с NEX-5 боке получается весьма красивым даже на диафрагме f/6,3, если, конечно, снимать близко (приоритет диафрагмы, 1/640 c, f/6.3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).


NEX-5, конечно, не репортерская камера. Но скорости ее работы вполне достаточно, чтобы попробовать поснимать спорт. Как видим, даже мяч «поймался» в кадр. Поскольку съемка велась на фоне неба, потребовалась небольшая экспокоррекция +2/3, которая тоже устанавливается вполне оперативно (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7.1, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).

Беззеркальные камеры, как идеальный баланс между ограниченными возможностями цифровиков и неудобными габаритами зеркалок, сейчас приобретают все большую популярность. В самом деле, чем не лучший вариант для любителя?

По качеству изображения снимки ничуть не уступают зеркальным, но камеры куда компактнее, и в использовании значительно проще.

Фотоаппараты Сони Некс демонстрируют самое удачное соотношение невысокой цены и невероятно мощных технических характеристик. Это компактные камеры с большими возможностями, которым немало фотографов уверенно отдают предпочтение перед зеркалками.

Их несомненные преимущества:

большая матрица формата APS-C, размер которой значительно превосходит показатели многих других «беззеркалок», высокая скорость фокусировки, широкий диапазон значений ISO, позволяющий максимально снизить шумы.

Sony NEX 3

Внешний вид

Эта камера не случайно признана самой компактной из всех «беззеркалок». Ее габариты составляют всего 117,2х62,6х33,4 мм. Если пользоваться небольшим объективом, или же носить объективы отдельно, камера будет легко помещаться в кармане вашей куртки.

Корпус Sony NEX выполнен из пластика. Кнопки имеют довольно стандартное расположение: колесико управления справа, сверху и снизу от него – две клавиши, работающие по необходимости. Кнопка спуска на своем привычном месте, к ней примыкает рычаг выключения. Рядом – кнопка, позволяющая быстро переключиться в режим видеозаписи и кнопка воспроизведения.

Имеются отверстия для микрофона, карты памяти, аккумулятора, подключения дополнительных аксессуаров. Экран выдвижной, его можно перемещать по вертикали.

Стандартный китовый объектив Sony NEX 18-55, идущий в комплекте с камерой, присоединяется к ней с помощью байонета. Он выполнен из металла и по размеру значительно крупнее камеры, выделяясь на ее фоне.

Цены

Средняя цена Sony NEX 3 в комплекте с объективом – 17 000 руб. Но в зависимости от магазина, возможностей объектива и его наличия/отсутствия может быть дешевле или дороже. В целом диапазон цен варьируется от 12 500 до 24 000 руб.

Характеристики

  • Число пикселей – 14, 6;
  • Чувствительность ISO– от 200 до 12 800;
  • Скорость съемки – 7 кадров в секунду;
  • Экран – поворотный, 3 дюйма;
  • Максимальное разрешение фото — 4592 x 3056;
  • Максимальное разрешение видео – 1280 x 720;

Объективы

К камере отлично подойдет любой объектив с байонетом SonyE, для «неродных» объективов понадобятся переходники, однако стоят они недорого, и использование их вполне оправдано. Правда, в таком случае фокусироваться придется вручную.

Аксессуары

Sony NEX 3 поддерживает карты памяти объемом до 64 GB, форматов SD и Memory Stick.

Применение наружной фотовспышки допускается, но только от Sony – вследствие нестандартного разъема.

Примеры фото

Sony NEX f3, объектив: Sigma 30mm, ISO — 200

Sony NEX-3n, объектив – Sony Sel 300mm

Фотоаппарат Sony NEX 3f, объектив — Sony Sel 16-50mm

Пример видео

Отзывы о Sony NEX 3

  1. Что служит Sony NEX 3 огромным плюсом – у нее на редкость удобный интерфейс, благодаря которому у новичка не должно возникнуть трудностей с управлением. Регулировать настройки можно наглядно и просто, софт-кнопки значительно упрощают управление. Но здесь есть и обратная сторона. Чтобы отрегулировать некоторые настройки, приходится лезть в меню и делать слишком много лишних действий. Например, чтобы отрегулировать ISO, требуется пять кликов. У зеркалок с этим проще. Эта камера все же больше рассчитана на любителей, которым нюансы настроек не слишком-то интересны. Работу профессионала же такое меню будет только тормозить.
  2. Я неплохо разбираюсь в фототехнике, имею свою зеркалку, но бытовую съемку предпочитаю осуществлять именно на Sony NEX 3. Фотографии получаются ничуть не хуже, а проблем с ней в несколько раз меньше. Зеркалки с китовыми объективами, кстати, по скорости фокусировки значительно проигрывают Sony NEX.

Выводы

Sony NEX 3 отлично подойдет фотографам-любителям, для которых в приоритете – удобство переноски, быстрая фокусировка и отличное качество полученных фотографий.

Если вы отдаете предпочтение автоматике, и тонкости настроек вас не слишком интересуют, этот вариант – для вас. Любителям же экспериментов и ручных режимов камера может показаться неудобной. Еще один минус – отсутствие возможности съемки видео в формате HD. Заинтересованным в получении качественных видеороликах лучше рассмотреть другие фотоаппараты серии Sony NEX.

Внешний вид

Наверное, первое различие Sony NEX 3 и Sony NEX 5, бросающееся в глаза – покрытие последней выполнено уже не из пластика, а из сплава магния, что выглядит более солидно и надежно. Есть и другие отличия: фотоаппарат Sony NEX 5 превзошел своего предшественника в удобстве расположения клавиш.

Кнопка спуска у этой модели уже не связана с рычагом выключения, а располагается на панели отдельно от него. В целом, дизайн камеры более изящный и тонкий. По скромности габаритов она превосходит даже свою миниатюрную сестру Sony NEX 3.

Корпус камеры предусматривает лишь самые необходимые кнопки, остальное регулируется и устанавливается при помощи меню. Три кнопки предусматривают возможность закрепления за ними нужных вам значений.

Цены

Разброс цен Sony NEX 5 не слишком велик. Средняя и основная цена за камеру с китовым объективом — 20 000 руб. Однако SonyNEX 5 bodyвозможно приобрести по крайне привлекательным ценам – от 14 000 руб.

Характеристики

  • Размер матрицы — 23.4 x 15.6 мм;
  • Число пикселей – 16, 7;

Объекивы

Объективы для Sony NEX 5 с байонетом E, выпущенные специально для этой модели:

  • E 16 мм F/2.8 – маленький, плоский объектив, самый удобный вариант для ношения камеры с собой без специального футляра. Объектив светосильный, что позволяет делать снимки прекрасного качества при плохом освещении. В числе минусов можно назвать невозможность как следует «размывать» фон.
  • Стандартный объектив E 18-55. С размещением в сумке или кармане тут уже возникнет чуть больше трудностей, зато объектив универсален и вполне подходит как для портретов, так и для пейзажей.
  • Объектив E 18-200 – лучший объектив для Sony NEX, хотя изящества камере этот крупногабаритный аксессуар не придает однозначно. Зато подойдет для съемки практически в любом жанре.

Объективы байонета A, как и в предыдущем случае, тоже можно использовать при помощи адаптеров. Предусмотрена возможность установить внешнюю вспышку. Есть выход для микрофона и для видоискателя (к сожалению, использовать и то, и другое вместе не получится – отверстие одно). Есть выемки для закрепления ремня.

Примеры фото

Объектив Sony Sel 50mm, ISO — 400

Sony NEX 5R, объектив Sony Sel 55-210mm, ISO — 400

Sony NEX 5t, объектив Sony Sel 30mm, ISO — 200

Пример видео

Фотоаппарат Sony NEX 5t

Отзывы о Sony NEX 5

  1. Качество изображений и видео не отличишь от зеркального! Однозначно рекомендую всем любителям, не желающим переплачивать понапрасну. Матрица огромная, диапазон ISOоткрывает потрясающие возможности, даже в полумраке снимки выходят отличными. Минусы разве что в аккумуляторе: по сравнению с зеркалками, разряжается быстро.
  2. Стабилизатор отличный – видимо, из-за отсутствия зеркала. На большой выдержке снимки не смазываются. Не нравится то, что на автоматике Sony NEX5 снимает довольно плохо. Подойдет тем, кто хоть немного соображает в ручных настройках.

Выводы

Хорошая альтернатива любительской зеркалке. По сравнению с предшественницей, параметры значительно усовершенствованы.

Внешний вид

По дизайну все камеры серии Sony NEX довольно похожи, и Sony NEX 6 не сильно выделяется на фоне остальных – хотя некоторые изменения, безусловно, присутствуют. Были учтены все замечания по поводу предыдущих моделей, и интерфейс стал еще удобнее. Появилось колесо, позволяющее легко переключаться с одного режима на другой, кнопка выключения/включения вспышки, клавиша Fn, активирующая меню.

Цены

Стоимость возросла вместе с техническими характеристиками – в среднем цена Sony NEX 6 лежит в районе 30 000 руб (от 25 000 до 45 000 руб).

Характеристики

  • Размер матрицы — 23.4 x 15.6 мм;
  • Число пикселей – 16, 7;
  • Чувствительность ISO– от 100 до 25 600;
  • Скорость съемки – 10 кадров в секунду;
  • Экран – поворотный, сенсорный, 3 дюйма;
  • Максимальное разрешение фото -4912 x 3264;
  • Максимальное разрешение видео –1920 x 1080 (HD);

Аксессуары

У Sony NEX 6 имеется собственная встроенная вспышка – что, впрочем, не исключает использование внешних, уже практически любых – благодаря стандартному разъему. Ассортимент объективов для Sony NEX 6 значительно шире, чем у предшественников. Имеется возможность дистанционного управления.

Примеры фото

Объектив: Sigma 16-50mm, ISO– 640

mob_info