Как придумать себе псевдоним. Псевдонимы для девушек: красивые, крутые, прикольные, интересные для Вконтакте, Youtube, Facebook История происхождения псевдонимов известных людей

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Псевдонимы

Псевдоним (с греч. ложное имя) – придуманное имя, которое человек использует в общественной деятельности вместо имени, данного при рождении (зафиксированного в официальных документах).

Чаще всего псевдонимы используются в литературе, искусстве, религии и оккультизме.

Если человек становится известным, то псевдоним часто вытесняет его настоящее имя. И даже сам человек начинает воспринимать себя под псевдонимом.

Псевдоним берут если хотят:

Выбрать имя с определённой энергией (программой) для успеха в конкретной профессии

Иметь яркое, запоминающееся имя

Длинное имя заменить более коротким

Скрыть национальные корни

Скрыть настоящее имя для защиты от повышенного внимания

Литературные псевдонимы

Александр Грин – Александр Степанович Гриневский

Александр Серафимович – Александр Серафимович Попов

Анатоль Франс – Жак Анатоль Франсуа Тибо

Андре Моруа – Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев

Анна Ахматова – Анна Андреевна Горенко

Аркадий Гайдар – Аркадий Петрович Голиков

Борис Полевой – Борис Николаевич Кампов

Вениамин Каверин – Вениамин Александрович Зильбер

Вольтер – Мари Франсуа Аруэ

Гийом Аполлинер – Вильгельм Аполлинарий Костровицкий

Глеб Арсеньев – Сорокин Юрий Александрович

Григорий Горин – Григорий Израилевич Офштейн

Даниил Хармс – Даниил Иванович Ювачёв

Демьян Бедный – Ефим Алексеевич Придворов

Джек Лондон – Джон Гриффит Чейни

Жорж Санд – Амандина Аврора Люсиль Дюпен

Игорь Северянин – Игорь Васильевич Лотарёв

Кир Булычёв – Игорь Всееволодович Можейко

Корней Чуковский – Николай Васильевич Корнейчуков

Леся Украинка – Лариса Петровна Косач-Квитка

Льюис Кэрролл – Чарльз Лютвидж Доджсон

Максим Горький – Алексей Максимович Пешков

Максим Танк – Евгений Иванович Скурко

Марк Твен – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс

Михаил Светлов – Михаил Аркадьевич Шейнкман

Михаил Кольцов – Михаил Ефимович Фридлянд

Мольер – Жан Батист Поклен

О. Генри – Уильям Сидни Портер

Пабло Неруда – Нафтали Рикардо Рейес Басуальто

Поль Элюар – Эжен Эмиль Поль Гредель

Панас Мирный – Афанасий Яковлевич Рудченко

Прус Болеслав – Александр Гловацкий

Саша Чёрный – Александр Михайлович Гликберг

Стендаль – Анри-Мари Бейль

Тэффи – Надежда Александровна Лохвицкая (Бучинская)

Шолом-Алейхем – Шолом Нохумович Рабинович

Эдуард Багрицкий – Эдуард Георгиевич Дзюбин

Эразм Роттердамский – Герхард Герхардс

Якуб Колас – Константин Михайлович Мицкевич

Янис Райнис – Янис Плиекшанс

Артистические псевдонимы

Вуди Аллен – Аллен Стюарт Кёнигсберг

Гарри Гудини – американский иллюзионист – Эрик Вайс

Грета Гарбо – Грета Густафсон

Жан Габен – Жан Алекси Монкорже

Ив Монтан – Иво Ливи

Смоктуновский Иннокентий Михайлович – Смоктунович Иннокентий Михайлович

Карандаш – Михаил Николаевич Румянцев

Мадонна – Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone)

Марина Влади – Мария-Луиза Полякова-Байдарова

Марлен Дитрих – Мария Магдалена Дитрих

Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер

Раневская Фаина Георгиевна – Фельдман Фаина Георгиевна

Симона Синьоре – Симона Каминкер

Софи Лорен – София Шиколоне

Утесов Леонид Осипович – Лазарь Иосифович Вайсбейн

Фред Астер – Фредерик Аустерлиц

Фернандель – Фернан Контанден

Шер – Шерилин Саркисян

Псевдонимы в искусстве

Сандро Боттичелли – итальянский живописец – Алессандро Филипепи

Тициан – итальянский живописец – Тициано Вечеллио

Джорджоне – итальянский живописец – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко

Ле Корбюзье – архитектор – Шарль Эдуард Жаннере

Пармиджанио – итальянский живописец – Франческо Маццола

Пинтуриккьо – итальянский живописец – Бернардино ди Бетто ди Бьяджо

Эль Греко – испанский живописец – Доменико Теотокопули

Певческие псевдонимы

Григорий Лепс – российский певец – Григорий Викторович Лепсверидзе

Марио Ланца – американский певец (тенор) – Альфредо Арнольдо Кокоцца

Мария Каллас – американская певица (сопрано) греческого происхождения – София Сеселия Калос (Калогеропулос)

Марк Бернес – Отто Нейман

Милен Фармер – французская певица – Милен Готье

Стинг – Гордон Самнер

Тина Тёрнер – Анна Мэй Баллок

Шарль Азнавур – Варенаг Азнавурян (Азнаурян)

Псевдонимы в науке

Парацельс – немецкий врач, естествоиспытатель и философ – Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Николя Бурбаки – группа французских математиков, созданная в 1935 году.

Псевдонимы в моде

Коко Шанель – французский дизайнер, законодательница женской моды 20 века – Габриэль Бонёр Шанель

Коллективные псевдонимы

Братья Васильевы - кинорежиссёры, сценаристы, однофамильцы Георгий и Сергей Васильевы, создатели фильма "Чапаев"

Козьма Прутков – Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников, Владимир Михайлович Жемчужников, Александр Михайлович Жемчужников

Кукрыниксы – Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович

Илья Ильф и Евгений Петров – писатели, соавторы Илья Арнольдович Файзильберг и Евгений Петрович Катаев

Политические псевдонимы

Ленин – Владимир Ильич Ульянов. У Ленина было более 146 псевдонимов.

Мартов – Юлий Осипович Цедербаум

Сталин – Иосиф Виссарионович Джугашвили

Троцкий – Лев (Лейба) Давидович Бронштейн

Каменев – Лев Борисович Розенфельд

Вилли Брандт – Герберт Карл Фрам

Рудольф Абель – Уильям Генрихович Фишер

Арсений – Михаил Васильевич Фрунзе

Воинов – А.В. Луначарский

Грач – Николай Бауман

Киров – Костриков Сергей Миронович

Зиновьев – О.А. Аппельбаум

Молотов – В.М. Скрябин

Саблина – Н.К. Крупская

Спортивные псевдонимы

Пеле – бразильский футболист, нападающий – Эдсон Арантес до Насименто (Edson Arantes do Nascimento)

Черный Кыргыз – кикбексер – Ален Офойо

Тигр из Мадраса – шахматист – Виши Ананд

Железный Майк – боксер – Майк Тайсон

Подбор псевдонима

Вопрос:

Здравствуйте Олег Петрович и Валентина Владимировна! Помогите мне, пожалуйста, в подборе псевдонима для творческой деятельности . Я занимаюсь диджеингом (играю музыку). Ни как не могу себе придумать творческий псевдоним. Мне очень нравится латинская музыка, латинские страны, солнце, пляж, карнавалы. Хотелось бы псевдоним из вот этой тематики. Заранее спасибо. Подскажите, что от меня требуется еще для вашей помощи.

С уважением Андрей

Ответ:

Для тех, кто хочет подобрать псевдоним, мы можем предложить псевдоним в трех вариантах:

Имя (варианты имён)

Фамилия (варианты фамилий)

Имя и фамилия.

Напишите, пожалуйста, какой набор программ (энергий) должен включать ваш псевдоним:

Для творческой деятельности

Для успеха, славы, известности

Для денег, бизнеса, повышения доходов

Для притяжения противоположного пола

Для любви и создания семьи

Другие программы (напишите какие именно)

Сочетание нескольких из вышеперечисленных программ (энергий).

Например, псевдоним для творческой деятельности может помогать в творчестве, давать вдохновение, идеи, но при этом не приносить денег. Или деньги будут приходить и уходить.

Подобрать псевдоним, ориентируясь только на одну программу, намного легче. Потому что одновременно творчество и бизнес – это редкое сочетание. Творчество и известность – это программы, близкие друг другу.

А также напишите примеры, псевдонимов, которые вам нравятся, чтобы мы могли сориентироваться на ваш вкус.

Подбор псевдонима

Мы можем подобрать для вас псевдоним. Для этого необходимы следующие данные:

Ваша фотография (но не портфолио), без ретуши. Можно несколько фотографий.

Дата и место рождения (желательны).

В каком творческом направлении вы планируете развиваться.

Какие фамилии (имена, сочетание имени и фамилии) вам нравятся. Пожалуйста, напишите список (10-20 вариантов), если у вас такой есть. Мы рассмотрим ваши варианты в первую очередь, может быть какие-то из них подойдут для вас. Если у вас вариантов нет, мы сами подберем варианты.

Из какого эгрегора выбирать псевдоним – русский, европейский, др.

Где вы планируете делать карьеру – в России, Европе или др.

Мы предложим вам не менее 5 благозвучных вариантов с хорошими программами творчества, известности, успеха, карьеры, денег. Если вы хотите еще какие-то программы в псевдониме (кроме перечисленных) – напишите.

Обычно подготовка консультации занимает не менее 5-7 дней.

На русском языке, кроме ваших вариантов, мы предлагаем наши варианты.

Псевдонимы на другом языке (кроме русского) выбираем и диагностируем только из ваших вариантов.

После консультации вы можете заказать диагностику новых вариантов, но диагностика новых вариантов будет оплачиваться дополнительно. Поэтому до консультации мы всегда просим прислать список своих вариантов (чем больше, тем лучше), чтобы хотя бы 1-2 варианта оказались удачными. Поэтому если у вас появится желание рассмотреть новые варианты псевдонима после консультации, то за диагностику каждого псевдонима нужно будет заплатить.

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Цены на услуги – ориентировочные, они могут измениться. Поэтому прежде, чем делать перевод, пожалуйста, сначала напишите письмо с заказом какой-либо услуги (консультации, диагностики).

Чтобы понять, что такое новое имя (ФИО), приведем пример:

Человеку нужно участвовать в автомобильной гонке. Он хочет победить. Он заказывает машину, обладающую великолепными техническими характеристиками, платит за разработку такого автомобиля, и получает его.

Но приобретение великолепного автомобиля не говорит о том, что он выиграет гонку.

Во-первых, ему нужны профессиональные качества гонщика.

Во-вторых, ему нужно время, чтобы освоиться в новом автомобиле, почувствовать как он работает.

В-третьих, в гонке могут участвовать гонщики-профессионалы, у которых тоже могут быть хорошие автомобили.

Понятно, что хороший гонщик-профессионал на плохом автомобиле не выиграет.

Но если гонщик плохой, а автомобиль у него великолепный, ему тоже 1-го места не видать.

Другими словами, если человек хочет добиться успеха в бизнесе, он должен обладать некоторыми качествами бизнесмена. Если таких качеств у него нет, то новое (даже очень удачное) имя не сделает его хорошим бизнесменом.

Имя может активизировать и усилить программу, которая уже есть у человека. Но нужно понимать, что на усиление и активизацию программы требуется время.

Кому-то понадобится неделя, чтобы почувствовать улучшение в бизнесе, а кому-то нужно гораздо больше времени. Может быть год-два. Всё зависит от индивидуальных наработок человека. А имя (ФИО) только помогает или тормозит.

Если человек обладает нужной энергией (качествами характера), то он сам может выбрать для себя подходящее имя (ФИО) с нужными программами.

Если у человека нет нужных качеств, то он не может в полной мере объективно оценить предлагаемое ему новое имя (ФИО).

Неопытный автолюбитель не может объективно выбрать подходящий автомобиль. Ему может понравиться красивый по дизайну автомобиль, но со слабой начинкой.

Поэтому желательно обращаться за помощью к профессионалам.

С этой страницей смотрят:

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Псевдонимы. Подбор псевдонима

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Ерохина В.В. 1

Журахова С.А. 1

1 Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждения Высшего Образования Белгородский Государственный Аграрный университет Имени В. Я. Горина

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Одним из главнейших разделов современной русской онoмастики является антропонимика - наука об именах человека, которая включает в себя личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т. п.

Мы решили классифицировать фамилии по способу их образования, надеясь, что такая работа заинтересует студентов: каждому интересно узнать способ образования своей фамилии, её происхождение.

Мы решили начать работу в данном направлении и выбрали для исследования такой объект антропонимики как псевдоним.

Если основные антропонимические единицы (имена, отчества, фамилии) уже давно являются предметом заинтересованного внимания ученых, они собираются, описываются и исследуются в различных аспектах, то псевдонимы — большой пласт неофициальных именований - анализируются в основном в трудах литературоведов, культурологов и недостаточно изучены с точки зрения языковой теории, поэтому они представляют особый лингвистический интерес.

Актуальность исследования.

Псевдоним - слово, и как слово оно составляет неотъемлемую часть языка, подчиняется его законам и должно изучаться лингвистическими методами.

Последние исследования определили свыше пятидесяти различных типов псевдонимов, но удовлетворительной классификации их до сих пор не существует, описаны далеко не все виды. Наука о псевдонимах, которую можно назвать псевдонимикой (т. е. наукой о ложных именах), равно близка лингвистике и литературоведению. Задача библиографов - определять принадлежность псевдонима тому или иному лицу, составлять словари псевдонимов; задача литературоведов — объяснять происхождение псевдонимов, вскрывать причины обращения человека к вымышленному имени; лингвисты должны изучать способы образования и семантику псевдонимов. Изучение псевдонимов позволяет полнее представить исторические события.

В своей работе мы не преследуем цель усовершенствовать классификацию псевдонимов, так как это нам пока не по силам. А вот классифицировать псевдонимы русских писателей и поэтов по группам, исходя из способов их образования, и будет являться целью нашего исследования .

Люди, увлекающиеся литературой, взяв в руки очередную книгу, посмотрев на имя автора, зачастую не догадываются о том, что скрывается за этими именами - настоящая фамилия или псевдоним. Нам некогда думать об этой, казалось бы, мелочи. Нам интересно содержание. Руководствуясь этой гипотезой, мы решили провести небольшое анкетирование среди студентов 2 курса СПО Белгородского ГАУ.

В анкетировании приняли участие 35 человек, это студенты агрономического и ветеринарного факультетов

Результаты опроса полностью подтвердили выдвинутую гипотезу, тем самым еще раз подтвердив актуальность нашей работы.

Задачи нашего исследования:

  1. Выявить причины появления псевдонимов.
  2. Изучить способы образования псевдонимов.
  3. Классифицировать их по определенным группам.

Объектом исследования является раздел науки антропонимики - псевдонимика.

Предмет исследования: псевдонимы известных русских классиков.

Методы:

В ходе работы использовали следующие методы исследования:

  • теоретический (анализ фактов из литературных и Интернет-источников, обобщение материала);
  • эмпирический (проведение статистического исследования);
  • математический (статистическая обработка материала).

Практическая значимость исследовательской работы: материалы и результаты работы могут быть использованы на спецкурсах и элективных занятиях; в курсе преподавания русского языка и литературы, как в школе, так и в средних специальных заведениях; в работе библиотекаря.

  1. I . Основная часть.

1.1. Причины появления псевдонимов.

Прежде чем назвать причины появления псевдонимов мы обратились к толковому словарю и этимологии слова псевдоним.

Псевдоним - общее название для вымышленных или измененных имени и фамилии, заменивших в подписи настоящие имя и фамилию.

Советский Энциклопедический словарь говорит, что псевдоним - условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящее имя или фамилию (либо и то и другое). Не допускается раскрытие псевдонима без согласия автора, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства.

Обращаясь к этимологии слова, читаем «Псевдоним - заимствован в 19 веке из французского языка, в котором pseudonyme<греч.рseudonymos (рseudos «ложный» и onymа «имя».

Причин появления псевдонимов множество. Условно их можно разделить на следующие группы.

  1. Проба пера. Это, пожалуй, один из самых распространенных случаев. Редкий начинающий автор уверен в своем успехе на все сто. Почему бы не воспользоваться псевдонимом или вовсе не подписаться?

Хрестоматийным примером здесь может служить случай с Н.В. Гоголем. Своё первое произведение - романтическую поэму «Ганц Кюхельгартен» - Гоголь подписал псевдонимом В. Алов . К сожалению, опасение быть подвергнутым резкой критике оправдалось. Ф. Булгарин в своей рецензии иронически заметил, что «свет ничего бы не потерял, когда бы сия первая попытка юного таланта залежалась под спудом». Гоголь болезненно воспринял провал, и даже положительный отклик критика Ореста Сомова, который увидел в авторе «Ганца Кюхельгартена» «талант, обещающий в нём будущего поэта», не остановил отчаянной решительности будущего создателя «Мертвых душ». Он скупил в книжных лавках оставшиеся экземпляры книги и сжёг их.

Еще один пример. Первый свой литературный опыт - книгу стихов «Мечты и звуки» - Н.А. Некрасов подписал инициалами Н.Н. , последовав совету В.А. Жуковского, которому принёс рукопись, чтобы узнать мнение мэтра поэзии. Жуковский положительно оценил только два стихотворения, сказав: «Если хотите печатать, то издавайте без имени, впоследствии вы напишите лучше, и вам будет стыдно за эти стихи». Белинский, по признанию самого Некрасова, «тоже обругал книгу», поэтому начинающий автор уничтожил оставшиеся экземпляры сборника и «отказался писать лирические и вообще нежные произведения в стихах».

  1. Цензура . Это один из инструментов борьбы с инакомыслием. Не всегда эффективный, но всегда болезненный. Тем не менее, обойти ее считается делом чести. И здесь на помощь приходит псевдоним: на неизвестного, анонимного автора обращают меньше внимания, но до поры, до времени. Впоследствии нерадивого цензора увольняют, а автора - если повезет - находят и наказывают (вспомним случай с Радищевым, которого не спасла анонимность его "Путешествия из Петербурга в Москву").

Инакомыслящий поэт 20 века И. Бродский печатался под псевдонимом Борис Осипов, детский писатель С.Я. Маршак - Доктор Фрикен.
3. Сословные предрассудки или недовольство родных.

Сочинительство, да еще и за деньги, считалось среди высшего сословия занятием недостойным. Приходилось маскироваться и чтобы не вызывать недовольство родных. Однажды Борис Николаевич Бугаев опубликовал свою «Симфонию» под псевдонимом, потому что боялся огорчить отца - профессора математики Московского университета, который пророчил сыну научное будущее. Так появился известный поэт-символист Андрей Белый. Анна Ахматова в начале своего творческого пути тоже была вынуждена взять псевдоним из-за протеста отца, не видевшего в дочери большого поэта. В девичестве Горенко, она стала подписываться фамилией своей бабушки.

  1. Другая профессия. В 1824г. в I Кадетском корпусе был издан приказ: давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы и по 50 розог - за стихи. Как видно, поэзия считалась занятием более крамольным, нежели проза.

Представителей других профессий, правда, розгами не наказывали, но и они были не прочь воспользоваться псевдонимом, разграничивая, таким образом, свою литературную и профессиональную ипостаси.

А. Куприн и К. Паустовский начали публиковаться ещё в годы ученичества. Первый был юнкером, второй - гимназистом. В военных учебных заведениях сочинительство преследовалось особо строго. Юному Куприну не помог псевдоним Ал. К-рин. Видимо, слишком прозрачен он был. За «бумагомарательство» будущий автор «Юнкеров» отсидел двое суток в карцере. К. Паустовскому повезло больше. Его первый рассказ «На воде» появился в киевском журнале «Дело» без неприятных последствий для дебютанта (в редакции ему посоветовали взять псевдоним). Гимназист Паустовский под вымышленным литературным именем К. Балагин оказался неуязвим для начальства.

Автор сказки «Чёрная курица, или Подземные жители» Антоний Погорельский в жизни был попечителем учебного округа А.А. Перовским, а обличитель российской бюрократии, автор «Истории одного города» Н. Щедрин занимал должность вице-губернатора, председателя казенной палаты и звался М.Е. Салтыковым.

  1. Наличие однофамильцев. Вполне объективная причина для смены имени. Автор полюбившейся всем книги «Детство Тёмы» не мог подписать своё произведение настоящей фамилией Михайловский, потому что редактором журнала «Русское богатство», где он начал печататься, был тоже Михайловский. Совпали даже имена: оба были Николаи. Писатель взял псевдоним Н. Гарин.

Писатель-этнограф Н.Ф. Лесков предостерегал читателя от заблуждений насчёт автора «Левши» и подписывался псевдонимом Корельский. Подобным образом поступил и однофамилец М. Шолохова. Он тоже выбрал псевдоним Синявский. А писатель и литературовед с родной фамилией Синявский подписывался псевдонимом Абрам Терц.

Известный в советское время писатель Борис Лавренёв (Сергеев), автор пьесы «Разлом» и повести «Сорок первый», вынужден был взять в качестве псевдонима фамилию одного из родственников. Однофамильцев в литературе хоть отбавляй. По причине распространённости всё той же родной фамилии Сергеев автор романа «Севастопольская страда» подписывался псевдонимом Сергеев-Ценский.

Часто в печати выступали родственники: отец и сын, братья, брат и сестра. Совпали имена и отчества двух поэтов - отца и сына К.К. Случевских. Сын, служивший во флоте, взял псевдоним Лейтенант С.

Сын поэта К.М. Фофанова, тоже Константин, был известен как поэт-декадент Олимпов.

Сестра поэта С.Я. Маршака, Лия Яковлевна, взяла псевдоним Елена Ильина. Поколения советских детей зачитывались книгой Елены Ильиной о героине Великой Отечественной войны Гуле Королёвой «Четвёртая высота», не подозревая о родстве автора с другим любимым писателем. Маршак - настоящая фамилия драматурга Михаила Шатрова, в советское время известного пьесами, написанными в жанре исторической хроники о пореволюционных событиях, Ленине и его соратниках. Редактор посоветовал начинающему автору взять псевдоним, поскольку за фамилией Маршак на литературном Олимпе уже числились немалые заслуги.

Чтобы избежать путаницы с родным братом, уже известным писателем Валентином Катаевым, один из авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка» взял псевдоним Евгений Петров, будучи на самом деле Евгением Петровичем Катаевым.

  1. Неблагозвучность и обыденность настоящей фамилии.

Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: "Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать".

Автор известного в 20-е гг., а сегодня забытого читателем романа «Лапти» П. Замойский имел собственную фамилию Зевалкин, которая мало подходила для писателя. Его современник писатель Елизар Мальцев, лауреат Государственной премии СССР, автор романа «От всего сердца», тоже поменял родную фамилию Пупко. Украинский советский писатель Яков Баш, автор романа «Горячие чувства», вынужден был сократить фамилию Башмак, чтобы придать ей некоторую респектабельность.

7.По совету других людей.

По совету редактора взял псевдоним 14-летний школьник Боря Кампов. Сначала он позаимствовал псевдоним у своего любимого литературного героя, подписав заметку в газете «Тверская правда» Б. Овод. Но редактор порекомендовал взять что-нибудь оригинальное. Редактор же и перевёл «заковыристую» латинизированную фамилию Кампов на русский язык. «Campus» по-латыни «поле, равнина», вот и получилась фамилия Полевой у автора «Повести о настоящем человеке».

  1. Комический эффект.

Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein - шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.

Так, В. А. Жуковский печатался под псевдонимами Маремьян Данилович Жуковятников, председатель комиссии о построении Муратовского дома, автор тесной конюшни, огнедышащий экс-президент старого огорода. А.П. Чехов - Человек без селезенки.

Помимо рассмотренных причин возникновения псевдонимов, существует ещё множество, не поддающихся классификации. Кроме того, не всегда возможно точно определить мотивы, по которым берутся те или иные псевдонимы.

1.2.Классификация псевдонимов.

Все псевдонимы, какими бы они не были, делятся на определенные группы, в основе которых лежит принцип их образования.

Многие авторы произведений берут свои псевдонимы из нижеперечисленных групп, но в данной классификации данных не учтены некие факторы, ведь русский язык постоянно эволюционирует, т.е. добавляются новые псевдонимы, новые пути их образования, соответственно добавляются новые группы.

Хотелось бы остановиться и дать определение следующим классификационным группам псевдонимов.

Классификация принадлежит Дмитриеву В.Г., описана в книге «Скрывшие свое имя: группы псевдонимов».

1.3. Этапы исследования. Результаты исследования.

На первом этапе нашего исследования мы обратились к теоретической части. Найдя, проанализировав и обобщив материал, мы выделили причины возникновения псевдонимов и классификационные группы, в основе которых лежит принцип их образования. На этом же этапе мы занялись выборкой литературных псевдонимов, чтобы составить как можно более объемный список писателей и поэтов, известных нам. Здесь мы хотели бы сделать акцент на том, что наш список включал только тех классиков, которые вошли в русскую литературу под прочно устоявшимися псевдонимами, тех, чьи фамилии мы воспринимаем как настоящие.

Второй этап - оказался самым трудоемким и значительным. Мы занимались исследованием причин возникновения псевдонимов, способов их образования и составляли классификационную таблицу.

Способ образования

Псевдоним

Настоящая фамилия


Фамилия дается человеку при рождении и сопровождает всю жизнь. Фамилия - это связь с предками, она передается из поколения в поколение. Некоторые ученые утверждают, что фамилия человека оберегает его, ведь в ней сила всех предыдущих носителей этой фамилии, через фамилию весь род защищает нынешнего обладателя. Но есть люди, которые меняют свою фамилию на другую, берут так называемый псевдоним. Что же вынуждает людей это делать?

Для начала разберемся, что за зверь такой этот псевдоним. Происходит это слово от греческого "псевдо" - ложный. Соответственно, псевдоним - ложное, вымышленное имя.

Зачем же он нужен? Почему людей не устраивают их собственные имена и фамилии? Причин этому явлению множество. Для обычного человека такой причиной чаще всего является неблгозвучность имеющейся фамилии. Ну, к примеру, Михаил Гей или Иван Лох. Не будешь ведь каждому объяснять, что фамилия Гей связанна не с сексуальной ориентацией обладателя, а с призывным криком "гей!", что означает - "слышь, слушай, поди сюда".

Возможно, что предки Михаила были конюхами или погонщиками коров, которые таким образом постоянно окрикивали скот. А Лох - он вовсе не дурак, которого легко облапошить, просто скорее всего его предки были либо рыбаками (лохом называли лосося во время нереста), либо знахарями, которые знали способы лечения кустарником лохом.

Ну, с обычными людьми всё понятно, а как быть со множеством псевдонимов известных людей? У них обычно немного другие причины для смены фамилии. Самая распространенная - слишком простая, незвучная фамилия. Яркий пример - Наташа Порывай. Фамилия совсем не для сцены, вот Королёва - совсем другое дело. Так и появилась на небосклоне звезда эстрады Наталья Королёва. А скромный Дэвид Коткин стал великим Дэвидом Копперфильдом. Другая причина - стремление заменить слишком длинную фамилию. Так Марина Владимировна Полякова-Байдарова стала просто Мариной Влади, взяв вместо длинной двойной фамилии укороченное отчество. А Александр Гриневский, написавший "Алые паруса", известен всем как Александр Грин. Итальянский скульптор Донателло не зря взял псевдоним, ведь его настоящее имя и фамилию Донато ди Никколо ди Бетто Барди запомнить весьма проблематично.

Следующая причина появления псевдонима - желание взять "говорящее" имя, связанное с выбранным видом деятельности. Пролетарские писатели, которые стремились быть ближе к простому народу, крестьянам, брали соответсвующие псевдонимы. Михаил Эпштейн стал Михаилом Голодным, Ефим Придворов - Демьяном Бедным. А русская певица Надежда Заседателева взяла псевдоним Надежда Бабкина.

Ещё одна причина для смены фамилии - наличие известного однофамильца или родственника. Не все хотят чтобы их ассоциировали с другими известными людьми. Так, из-за наличия известного брата Самуила Маршака, писатель Илья Маршак стал Михаилом Ильиным, потому что не хотел оказаться в тени брата.

Также нельзя не вспомнить о такой причине, как желание скрыть своё происхождение, национальность. Ни для кого не секрет, что раньше фамилии типа Левенштейн и Офштейн для известных людей были нежелательны. Именно поэтому Лазарь Вайнсбейн стал Леонидом Утёсовым. А режиссёр фильма в котором снимался Семен Фердман сказал, что такую фамилию в титрах не напишет и лично придумал ему псевдоним Семен Фарада.

Некоторые псевдонимы возникают из комбинации имени и фамилии. К примеру, Николай Корнейчуков сделал себе псевдоним из своей фамилии - он стал Корнеем Чуковским. А Бон Джови был Джоном Бонджови.

Ну и как не вспомнить знаменитые политические псевдонимы, которые призваны были скрывать настоящее имя владельца от врагов. Так появился всем известный Владимир Ильич Ленин и Иосиф Сталин, в паспорте которых значились совсем другие фамилии - Ульянов и Джугашвили. А Гитлер на самом деле не кто иной как Шикльгрубер.

Кстати, у Ленина псевдонимов было великое множество, целых 146. Наиболее известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик.

Ну и напоследок несколько псевдонимов наших звезд:

Апина Алена - Лёвочкина Елена
Аллегрова Ирина - Климчук Инесса
Билан Дима - Белан Виктор
Борзов Найк - Барашко Николай
Валерия - Перфилова Алла Витас - Грачёв Виталий
Глюкоза - Ионова Наталья
Губин Андрей - Клементьев Андрей
Децл - Толмацкий Кирилл
Долина Лариса - Мячинская Лариса
Жасмин - Семендуева Сара Львовна
Кельми Крис - Калинкин Анатолий
Круг Михаил - Воробьев Михаил
Лада Дэнс - Волкова Лада
Лель Катя - Чупринина Екатерина
Малинин Александр - Выгузов Александр
Распутина Маша - Агеева Алла
Руссо Авраам - Апджян Ефрем
Тутта Ларсен - Галстьян Татьяна

Имена в истории. Роковые имена. Какая тайна заключена в имени человека?

"Честное имя - самая великолепная гробница, какую только можно иметь" - так в свое время высказался Пьер Буаст.

Имя появляется у нас при рождении и уходит с нами в могилу. Многие пытаются узнать, что означает их имя, некоторые даже умудряются по имени узнать характер и судьбу. Скорее всего, каждый знает, какое значение скрывает его имя и что оно обозначает. Но не менее интересно узнавать про имена вообще, ведь в мире столько необычных фактов с ними связано.

Например, знали ли вы, что существуют роковые имена?

А ученый и врач XVIII века Эйзенах Паулини провел исследование и обнаружил, что такие имена есть. В списке таких имен оказались Генрих (все короли Франции с таким именем умерли не своей смертью), Дональд (шотландские короли с таким именем тоже не умерли естественной смертью), Никифор (всем правителям Византии это имя приносило несчастье), Филипп (восседающие на испанском троне Филиппы плохо кончили), Ричард (английские короли с таким именем погибли насильственной смертью).

Пабло Пикассо, гениальный художник-абстракционист, личность всем известная. А знают ли все его полное имя и фамилию? Вместе они составляют 93 буквы: Пабло Диего Хозе Франциско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано де ла Сантисима Тринидад Руиз и Пикассо. Хотя такое длинное имя объяснимо, ведь художник родом из Испании, а там такие имена в порядке вещей.

Сострат, прославившийся созданием великого и знаменитого Фаросского маяка, был невероятно горд своим творением и, конечно же, хотел, чтобы все знали создателя этого шедевра. Но царь Птолемей решил, что на маяке должно быть запечатлено только его имя и ничьё больше. Тогда изобретательный Сострат пошел на хитрость - он всё же написал свое имя на стене маяка, но наложил поверх него штукатурку, на которой написал "Птолемей". Царь остался доволен. Но прошли годы, Птолемей умер, штукатурка осыпалась и осталось только имя создателя - Сострат.

Известная книга "Тарас Бульба" популярна не только в России. Её перевели даже на японский язык. А в Японии по традиции имена героев книги заменяют иероглифами, которые символизируют характер героя.

Как же стали звать наших известных героев в стране восходящего солнца? Тараса Бульбу назвали Тадацугу Фуруба, что означает "Верный продолжатель традиций старины". Сын Тараса Остап, идущий по стопам отца, получил соответствующее имя - Окидата ("Поднявший высоко дело Тадацугу"), а предавший отца Андрий стал Анри ("Извлекающий дешевую выгоду для себя").

В католических семьях родители старались давать ребенку как можно больше имен, ведь каждое новое имя означало появление нового святого покровителя на небесах, который будет оберегать ребенка от бед и несчастий.

Но в те времена католическая церковь требовала плату за каждое новое имя. Выход нашли изобретательные французы, которые не хотели попусту тратить деньги. Чтобы не давать ребенку много разных имен, они придумали одно имя, совмещающее в себе всех небесных покровителей, - Туссен.

Все знают о гадании по руке, по картам, по кофейной гуще. А про гадание по имени? А ведь оно было создано очень давно. Его создали пифагорейцы и назвали ономантией. Если вы умеете пользоваться ономантией, то легко ответите на вопрос, почему Веллингтон победил Наполеона, Клинтон - Буша, Капабланка выйграл у Ласкера, и даже почему Ахиллес сразил Гектора.

Не знаете ответа? А ономантия знает. Потому что, согласно гаданию по имени, победителем должен становиться тот, чьё имя длиннее.

На письме у римлян все имена сокращались. Связанно это было с тем, что у римлян было совсем мало личных имён - всего 70 от силы, а использовались из них вобще порядка 20. И в записи их можно было сокращать до 1-3 букв, потому что все равно совпадений не будет. Имя Публий можно было сократить всего до 1 буквы П., потому что других имён на букву П не было и спутать его с другим именем было невозможно. У тех же римлян в древности принято было давать полноправное имя только первым четырём детям, а остальных просто называть в порядке очередности Quintus (пятый), Sextus (шестой), Septimus (седьмой) и так далее.

Начинаю серию давно обещанных постов. Здесь я постаралась собрать все основные плюсы и минусы псевдонима. Наверняка список неполный, так что не стесняйтесь добавлять свои варианты.

Итак, плюсы псевдонима:

1. Вы можете выбирать именно то имя, которое вам нравится. Звучное или нейтральное, тру-славянское или, наоборот, звучащее на иностранный манер.
2. Можно брать разные псевдонимы под разные виды творчества или даже разные жанры. Например, писать легкие любовные романчики и серьезные философские труды одновременно.
3. Можно сменить пол. Иногда это даже настоятельная просьба издательств, например, в случае с ироническими детективами или, наоборот, жесткими боевиками.
4. Можно создать свой образ, даже очень далекий от реальности. Вы можете придумывать несуществующую профессию, детей или их отсутствие, внешность - да что угодно.
5. Анонимность. Никто из читателей не узнает, кто вы в реальности, а друзья-знакомые не узнают, что вы пишете. Правда, если добрые люди в издательстве сольют инфу в интернет, как был не так давно с некоторыми авторами, этот пункт аннулируется:)
6. Можно легко исчезнуть, если вдруг что-то пойдет не так . Ответственность гораздо ниже, чем при использовании реального имени.
7. Не изменится при смене реальных имени-фамилии .

Но, конечно, не обходится и без минусов:

1. Придется жить "на два фронта" . Нужно заводить несколько страниц для писательской и иной деятельности или, если общаться с одной, каждый раз объясняться, что труднее, особенно если у вас экзотический псевдоним.
2. Если ваши публичные и реальные образы - разные, становится сложнее их поддерживать . К слову, вплоть до психического расстройства (факт - нашла, когда писала диплом).
3. Сложнее доказать свое авторство . Не нереально, но сложнее.
4. Ваш псевдоним могут захотеть "расширить" до десятка-другого авторов . Опять же, не запугиваю: через суд все решается, обычно, в пользу автора.
5. Анонимность . Да, она может быть и минусом, если вы наоборот хотите, чтобы друзья-родственники знали. Придется всем и каждому рассказывать, да и то не факт, что поверят.
6. Сложнее собрать "все заслуги" . Нужно будет каждый раз думать, не раскрываете ли вы псевдоним, если говорите, что учились там-то, делали то-то и публиковались там-то, если использовали реальную фамилию.
7. При нескольких псевдонимах и трудов на продвижение имен тратится гораздо больше .
---
Вспоминая предыдущие посты: что выбирать - реальное имя или псевдоним - это, в конечном счете, исключительно ваше дело. Никто и никогда не скажет точно, как именно поступить вам. Лучший способ - это взвесить все плюсы и минусы, а потом подумать, что вам комфортнее. Ну и желательно уже не передумывать, чтобы не начинать потом все с нуля, как Марика:)

Сценические псевдонимы кем только не используются - и музыкантами, и актерами, и спортсменами, и танцорами, и даже... кхм... в общем, многими. Сценический псевдоним поможет дополнить образ исполнителя, позволить ему выстроить более прочную связь с его зрителями, а также помочь исполнителю четко разграничить личное и сценическое - в том числе и свою жизнь.

Шаги

Выбор сценического псевдонима

    Что же может дать вам сценический псевдоним? Хороший вопрос. Тут уместно рассмотреть сразу несколько важных вопросов.

    • Брендинг : сценический псевдоним может стать вашей, так сказать, товарной маркой - вашим брендом!
    • Разграничение личной и профессиональной жизни : в качестве псевдонима сгодится что угодно, даже то имя, которым вас зовут домашние. Впрочем, куда лучше, когда псевдоним и реальное имя не пересекаются между собой.
    • Возможность выделиться : если ваше реальное имя очень распространенное, то псевдоним поможет вам выделиться и запомниться.
    • Мера борьбы с предубеждениями : в прошлом псевдонимы использовались в том числе и для того, чтобы избежать дискриминации в той или иной форме. К счастью, в наши дни эта причина практически не используется. К слову сказать, именно по этой причине некоторые женщины в свое время не выступали под двойными фамилиями.
  1. Выберите псевдоним, отражающий ваш внутренний мир. Собственно, псевдонимы - способ самовыражения, так почему бы и не подумать, что можно было бы подчеркнуть таким образом? Подумайте и о том, как будет пересекаться ваш стиль выступления с псевдонимом.

    Пусть с вашим псевдонимом будет связана какая-то история. В конце концов, люди захотят узнать, почему вы назывались именно так, а не иначе. Если же история... кхм... скучная, то попробуйте придумать что-нибудь более выдающееся.

    Изучите выбранный вами псевдоним. Почитайте книги и сайты, где написано про значение имен, их историю и все такое прочее. Адекватны ли значение и история выбранного вами имени тому, что оно должно (по-вашему) значить?

    Выберите имя, которое без проблем можно найти. Подумайте о том, как вас будут искать в поисковиках. Если ваш псевдоним состоит из одного слова, да и то - весьма распространенного, то вас может быть очень и очень сложно найти в сети.

    Выберите псевдоним, который будет расти вместе с вами. Конечно, может быть соблазн выбрать что-то современное и актуальное именно сейчас, однако не стоит гнаться за модой. Подумайте, будет ли звучать такой псевдоним лет через 10 или 20? Будет ли он подходить матерому исполнителю так же хорошо, как и начинающему?

    Используйте ваше среднее/второе имя. Если у вас двойное имя, то второй его компонент может стать приличным псевдонимом. За примером далеко не пойдем: реп-исполнитель Дрейк (Drake) по паспорту и вовсе Обри Дрейк Грээм (Aubrey Drake Graham). А вот Анджелина Джоли Войт и вовсе сделала свое второе имя фамилией.

    Вдохновитесь вашим семейным древом. Может, имя вашей прапрабабушки или, скажем, среднее имя вашего двоюродного дедушки станут замечательными псевдонимами, кто знает. Опять же, семье будет приятно.

    Используйте фамилию в качестве сценического псевдонима. Да, некоторые исполнители поступают так. Причины у всех разные: у кого-то имя сложно выговорить, кому-то оно просто не нравится... В общем, если что, знайте - это вариант.

    • Некоторые исполнители начинали выступать под своими полными именами, ну или хотя бы под своими именем и фамилией. Начало, так сказать, карьеры с чистого листа может потребовать нового псевдонима, однако порой уместно воспользоваться той репутацией и признанием, что связаны с вашим старым псевдонимом - в таком случае можно выбросить из псевдонима фамилию и выступать под одним лишь именем.
    • Можно поступить и наоборот - добавить к имени, если вы выступаете под ним одним, фамилию.
    • Можно изменить и фамилию. Некоторые знаменитости так и поступали - например, после замужества Кортни Кокса стала Кортни Кокс-Аркетт... впрочем, после развода она снова стала просто Кортни Кокс.
  2. Выберите тот же псевдоним, что и у ваших родителей. Если не вы первый в семье, кого позвал свет софитов, то есть смысл воспользоваться псевдонимом родственников - так вас будет проще узнать фанатам и нанимателям.

    • К примеру, Карлос Ирвин Эстевез стал Чарли Шином, чтобы указать на то, что он сын Мартина Шина - Рамона Антонио Жерардо Эстевеза. А вот брат Карлоса, Эмилио, оставил настоящую свою фамилию.

Форматирование и написание сценического псевдонима

  1. Подумайте, нет ли смысла изменить написание псевдонима. Если у вас есть имя, которое вам нравится, вы можете слегка поиграться с орфографией, если, конечно, ваш язык такое позволяет. Английский, к примеру, позволяет (группа Gotye, чье название произносится как “Го-ти-ай”, названа так в честь французской фамилии Gaultier).

    • Порой, впрочем, это излишне, особенно когда речь заходит о том, чтобы добавлять лишние буквы. Если ваш псевдоним сложно произнести, так на пользу вам это не идет.
  2. Не стоит использовать символы в псевдониме. Да, заменить С на $ или сделать что-то в том же духе может показаться классной идеей, однако подумайте - как это произносить?! Как записывать?! Даже если вы и знаете удачные примеры, то все же лучше воздержаться.

    Добавьте немного экзотики. Иной псевдоним от этого только выиграет, что особенно актуально для исполнителей в стиле бурлеск или пинап. Частицы «да», «фон» или «ла» - то самое, о чем мы говорим.

    Подумайте, как будут произносить ваш псевдоним люди. Если у вас ну очень уж уникальный псевдоним, то может оказаться, что люди скорее сломают язык, чем произнесут его верно. Кувенжаней Уоллис (Quvenzhané Wallis), Сирша Ронан (Saoirse Ronan) или Ральф Файнс (Ralph Fiennes) только для русского глаза кажутся вполне простыми именами - на их родных языках ситуация в корне иная, порой даже без отдельных подсказок о произношении дело не обходится!

    • Подумайте, нельзя ли записать ваш псевдоним как-то иначе, так, чтобы его все могли прочесть.
    • Впрочем, если вы всемирно известны, то проблемы это составлять уже не будет.
  3. Подумайте о том, как зазвучит ваш псевдоним в других странах. Собственно, не будет ли он звучать странно, смешно или даже грубо? Интернет дает вам возможность проверить все заранее.

    Будьте последовательны в написании псевдонима. Не стоит менять написание по первой же прихоти, пусть все будет постоянно и одинаково. Схема такая: один раз выбрали и пишем так до конца.

Работа со сценическим псевдонимом

    Опробуйте ваш псевдоним. Возможно, вам-то псевдоним очень нравится, но не факт, что он будет звучать так же хорошо, когда конферансье объявит ваш выход. Подумайте об этом хорошенько и заранее, считайте это чем-то вроде рыночного тестирования вашего псевдонима.

mob_info