Как настроить мобильное объявление яндекс директ. Google Adwords: Реклама на мобильных устройствах

Смартфоны и планшеты полностью вошли в ежедневное использование людьми. Уже сейчас трафик с мобильных устройств составляет более 60%. Данное число будет постоянно увеличиваться в ближайшие годы, и мы вряд ли уже откажемся от мобильных устройств. Поэтому реклама на гаджетах с каждым годом становится эффективнее и актуальнее.

Ближе к своей целевой аудитории

Google Adwords предоставляет широкие рекламные возможности для смартфонов и планшетов. Вы можете создавать как текстовые объявления, так и графические, все это увидят на своем экране при поиске, чтении интересных для него сайтов или в мобильных приложениях. Данный инструмент позволяет вам показывать вашу рекламу в поиске и КМС как и на стационарных компьютерах. Кроме того, ключевой особенностью является реклама в мобильных приложениях, с помощью которой можно еще больше расширить охват вашей целевой аудитории. Реклама в мобильных приложениях крайне эффективно работает с ремаркетингом (Про ремаркетинг вы можете прочитать в ). Таким образом вы сможете сначала показать свою рекламу на стационарном компьютере пользователя, а затем, когда он отойдет от ПК вы, сможете «догнать» его рекламой в его смартфоне или планшете. Большинство пользователей ищут интересующие его услуги или товары на компьютере во время работы, а вот по пути домой и дома он чаще всего использует свой смартфон, где соответственно будет ваша реклама. За счет этого создается ощущение постоянно контакта потенциального клиента с вашей компанией, и тем сильнее увеличивается его интерес.

Контекст без сайта? Да!

Ключевым преимуществом рекламы на мобильных устройствах является мобильные объявления «Только номера телефонов». На этих объявлениях содержится заголовок, текст и телефон компании, но не содержит ссылку на ваш сайт. К вашему объявлению прикрепляется только ваш номер и при клике по объявлению смартфон сразу спрашивает о разрешении на звонок в вашу компанию. Таким образом вы платите не за переходы на ваш сайт или лендинг, а за звонки в вашу компанию, что является наиболее важными целевыми действиями для некоторых отраслей бизнеса.

Мобильная реклама является быстрорастущим инструментом интернет маркетинга, поэтому необходимо максимально быстро и правильно ее внедрить в свой бизнес. В ближайшие годы мобильная реклама станет главным источником трафика для привлечения целевой аудитории на ваш сайт.

Максим Волошин «варится» в работе с мобильными приложениями с 2008 года. Именно в том году в руки Максима попал первый iPhone.

Телефон и его возможности так понравились Максиму и его друзьям, что они приняли решение попробовать разрабатывать приложения для Apple App Store. В тот момент магазин был практически пуст и первые деньги не заставили себя ждать – за четыре месяца простейший IQ Test для iPhone принес ребятам 4 тысячи долларов.

После было выпущено несколько игр, но затем App Store наполнился крупными игроками, которые готовы были вкладывать сотни тысяч долларов в разработку игр, и Redmadrobot начал искать новые ниши для бизнеса. Сейчас фирма занимается работой с крупными корпоративными клиентами, создавая им на заказ корпоративные приложения для смартфонов. Вырученные в этом году средства приближаются к 100 миллионам рублей.

Идея бизнеса от Максима Волошина

Карьера Максима началась в 18 лет: днем он работал в дизайн-студии, а вечерами учился в МИРЭА, осваивал профессию инженера. Работал в дизайн-студии Максим со всей инициативой и отдачей, поэтому быстро сменил должность курьера на помощника менеджера, затем менеджера, а спустя семь лет, к 25 годам, стал директорам по проектам.

В дизайн-студии сотрудники занимались разработкой корпоративного стиля, создавали логотипы, брендбуки и т.д. Именно там Максим и научился мыслить глобально и широко смотреть на проблему в вопросах работы, как с крупными, так и с обычными клиентами.

В этой дизайн-студии Максим познакомился и со своими будущими партнерами Redmadrobot — Александром Алёхиным – специалистом по веб-интерфейсам и Николаем Сатункиным, который был менеджером проектов.

В момент выхода первого смартфона от Apple ребята заказали в США себе по одному экземпляру. Спустя пару месяцев начал работу магазин приложений App Store, магазин был практически пуст, и друзья решили создать несколько приложений для iPhone.

Первые успехи и первые неудачи

Первым созданным приложением был простейший мобильный IQ Test. Для создания программы не надо было ничего придумывать и изобретать – алгоритм известен, интерфейс примитивен. Для реализации задуманного друзья нашли программиста, купили ему MacBook, без которого невозможно создавать приложения для iOs, за 30 тысяч рублей и заплатили 20 тыс.рублей за написание программы. «Вот и весь стартовый капитал!» — усмехается Максим.

Для начала зарабатывания средств пришлось немало поработать – зарегистрироваться на App Store было легко, а вот оформить все документы, позволяющие получать деньги за скачивание приложений, заняло 3 месяца.

Стоимость приложения была выставлена в 1,99 доллара, 30 % из них получала компания Apple, все остальное, за вычетом налогов, поступало разработчикам. За первые три месяца приложение на свои смартфоны установили более 3 тысяч человек.

Максим вспоминает свое первое сообщение о поступлении средств на счет. В тот момент Максим находился за рулем и долго не мог понять смысл длинных английских предложений, которые сообщали о поступлении первых 4000 долларов, полученных от продажи IQ Test.

В тот самый момент пришло понимание того, что рынок мобильных приложений может стать хорошим способом заработка. Друзья создали компанию Redmadrobot, составив ее название из любимых слов; создали несколько стратегий и квестов и отправились покорять App Store.

Как только на счет начали поступать средства, они приняли решение уволиться из дизайн-студии и отправиться в собственное свободное плавание.

Однако, спустя всего несколько месяцев в App Store начали стекаться крупные компании, представляющие игровой рынок, которые были готовы вкладывать в разработку своих приложений до 500 тысяч долларов. В этот момент ребята поняли, что просто так построить бизнес на игровых приложениях не удастся.

Смена приоритетов

Достаточно изучив рынок западных приложений для смартфонов, где уже начали появляться бизнес-приложения и новостные приложения, Redmadrobot принимает решение начать создавать что-то подобное и в России. Использовав все навыки, полученные в момент работы в дизайн-студии, Redmadrobot придумывал концепцию, ставил задачу, решал ее, создавал презентацию и шел к клиентам показывать проблемы и способы их решения.

Первыми клиентами стали те, с кем Максим был знаком с момента работы в дизайн-студии – рекламные компании и т.д. Об отдельном офисе мечтать не приходилось, все переговоры велись из дома, а порой даже дома нельзя было найти тихий угол для переговоров с клиентами, как раз родился первый ребенок, и Максиму приходилось идти в машину и вести переговоры из машины.

Первые заказы

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Первый заказ поступил от рекламного агентства Grape, которое вело активную рекламную кампанию дезодорантов Axe. Redmadrobot было поручено создать промоприложение для кампании. Получилось интересно – приложение имитировало маракас и через встроенный акселерометр получало сигналы от владельца смартфона – трясешь телефон и попадаешь в ритм музыки, открываешь новый уровень и т.д. Приложение понравилось, его скачали и установили на смартфоны более 10 000 человек по всему миру и сейчас продолжают скачивать;) Это приложение стало маленькой победой!

Следующим стало приложение для F5, затем началась плотное сотрудничество с медиагруппой «Живи».

В 2009 году был снят первый офис, а в 2010 году оборот средств компании Redmadrobot составил 5 миллионов рублей. Фирма развивалась постепенно – выполняла один проект и принималась за другой, в штате компании работало всего 11 человек.

Со временем выкристаллизовалось понимание того, что работа с промопроектами и стартапами занимает слишком много времени, а приносит не слишком много денег, поэтому от подобных проектов Redmadrobot отказался.

Проблемы несоответствия

В 2011 году большинство медиахолдингов, банков, операторов мобильной связи поняло, что без собственного мобильного приложения «им жизнь не мила». Каждый стремился заполучить качественный продукт быстрее, чем конкурент.

Кто пытался сэкономить и писал приложение собственными ресурсами, кто-то использовал людей, которые обещали сделать быстро и дешево.

И тот, и другой вариант приводил к переделкам. С такими переделками в Redmadrobot стали обращаться очень часто.

Одновременно на Redmadrobot свалился с десяток заказов, что сначала обрадовало разработчиков, а затем вернуло за землю. Клиенты хотели получить такой уровень разработки, который ни они, ни кто-либо на территории России, предоставить не могли.

Ситуация складывалась патовая – проекты «летели» по срокам, приложения работали плохо, заказчики сердились, компания Redmadrobot оказалась на пороге кризиса. Пришлось выбирать, кто именно должен расширить штат – дизайнеры, тестировщики, программисты или менеджеры высшего звена. Требовалось получить всех и сразу, да еще и с минимальными затратами денег.

Была предпринята попытка отдавать частично заказы на субподряд, но контролировать это было еще сложнее. Redmadrobot приняла решение нанять на работу топ-менеджеров, которые уже успели поработать в крупных IT-компаниях. Топ-менеджеры начали подбирать персонал и помогли грамотно выстроить производственные процессы.

С решением одной проблемы появилась другая — угроза кассового разрыва. Так повелось, что крупные компании работают без предоплаты, поэтому компании Redmadrobot приходилось практически 100% вырученных средств за один заказ вкладывать в другой заказ. Но без таких трат не удалось бы стать кем-то на рынке крупных игроков.

Рынок и конкуренция

Сейчас оказаться на рынке мобильных приложений может каждый, достаточно уметь пользоваться поиском. Множество информации о проектировании приложений под iOS- и Android-системы выложены в свободном, бесплатном доступе.

На рынке представлено около пары сотен небольших компаний. Они выполняют небольшие заказы и конкуренция среди этих компаний очень высока.

В сфере профессиональной разработки мобильных бизнес-приложений ситуация складывается иная.

На российском рынке представлены буквально три-четыре компании, которые могут взяться за крупных клиентов с многомиллионной клиентской базой. Серьезной конкуренции нет, скорее есть нехватка достойных кадров. В компании Redmadrobot сейчас трудится 60 сотрудников. Все они плотно заняты рабочим процессом и приход нового клиента вызовет необходимость еще больше уплотнять график проведения работ.

Планы на будущее

Выручка компании Redmadrobot в этом году составит 90–100 миллионов рублей, на следующий год запланирован выход на уровень 150-170 миллионов рублей.

Компания выбирает путь, в котором 10–15 клиентов в год смогут получить на самом деле качественный продукт.

Цель максимум – увеличить стоимость компании, но сохранить текущий штат сотрудников без расширения. Станет это возможным лишь тогда, когда зарабатываться средства будут не только разработкой мобильных приложений, но и продажей собственноручно созданных продуктов.

В чем особенности мобильных объявлений в Яндекс.Директ, как их настраивать и оптимизировать - рассказывает маркетолог сервиса GetDirect Татьяна Бикаева.

Для начала напомним, что с 2015 года Яндекс разделяет стационарный и мобильный поиск, соответственно, для мобайла существует и отдельный рекламный формат.

2) Текст и картинка в объявлении должны быть менее навязчивыми, ибо это расценивается как вторжение в личное пространство.

3) Критично важно наличие активного call-to-action (кнопка вызова звонка, например).

ОК, это всё хорошо, но зачем вообще разделять два формата, ведь если настроена реклама на десктопе, она будет показываться и на смартфонах / планшетах? Такой вопрос нам задают очень часто. Давайте разберемся.

Почему важно разделять объявления на мобильные и десктопные

1) Поведение пользователей на разных устройствах разное. Можно сказать, что поведенческая психология в мобайле - совершенно отдельная история. Взять хотя бы то, что здесь посетители хотят получить более точный, краткий и быстрый ответ на свой запрос.

3) Конверсия одного и того же объявления, адаптированного для мобильной и десктопной версии, будет принципиально разной при показах на мобильном устройстве.

4) Наличие в одной группе двух вариантов объявлений позволят корректно распределять трафик - мобильная реклама показывается на телефонах, остальная - на компьютерах и широкоэкранных планшетах.

Кроме того, это позволяет гибко управлять ставками. Для мобильных устройств можно скорректировать ставки от -50 до +1 200%.

5) Размер экрана у телефона в разы меньше, поэтому некторые неадаптированные объявления могут отображаться «криво». Особенно это касается картинок в РСЯ.

Что важно предусмотреть в мобильных объявлениях?

Особенности мобильных объявлений в Яндекс.Директ

1) В поисковой выдаче на мобильных устройствах в общей сложности три объявления - два в спецразмещении, одно в блоке гарантированных показов (на десктопе их всего семь или восемь).

2) Текст объявления короче (более жесткие ограничения по количеству символов), чем при показе на стационарных компьютерах. Объясняется это тем, что короткий текст удобнее читать и воспринимать с телефона.

3) Есть возможность добавить до 4 быстрых ссылок, при этом желательно, чтобы каждая из них поместилась в одну строку. Объяснение аналогичное: чем короче, тем лучше.

4) При показе в РСЯ к объявлению могут быть добавлены картинки, однако их размерность отличается от картинок в десктопе.

5) При наличии виртуальной визитки, отображается иконка трубки, чтобы можно было совершить звонок прямо из поисковой выдачи.

6) Сделать мобильными можно только новые объявления. Когда кампания запущена, к сожалению, тип объявления изменить нельзя.

8) Если в группе есть и мобильные, и десктопные объявления, то их ранжирование будет наиболее корректным. Рекламная кампания, запущенная с учетом этого правила, будет значительно более конверсионной (при прочих равных условиях).

Отличия семантики в мобильной рекламе

Важно отметить, что и семантическое ядро для мобайла значительно отличается по следующим причинам:

1) У поисковых запросов меньшее количество знаков. Как правило, они не имеют длинного «хвоста»;

2) Формулировки запросов менее эмоциональные, просто обозначают суть товара или услуги.

Релевантный список подбирается точно так же, с помощью Яндекс.Wordstat.

Как создать мобильное объявление

1) Создаём группу объявлений. Следует отметить, что «по умолчанию» показы идут на всех типах устройств.

2) Именно поэтому в группе ставим галочку «Мобильное объявление»:

4) Добавляем визитку, чтобы была возможность совершить телефонный вызов прямо из поисковой выдачи.

5) Отправляем на модерацию.

Кроме того, следует отметить, что к уже существующей группе десктопных объявлений можно добавить новое мобильное объявление. Делается это следующим образом:

  • Переходим в уже созданную группу объявлений.
  • Нажимаем кнопку «+ объявление».

Пример статистики непосредственно в Директе:


При нажатии на телефонную трубку (если в объявление добавлена виртуальная визитка) пользователь имеет возможность совершить вызов прямо из поисковой выдачи.

Обратите внимание: описанный процесс подходит для мобильной кампании с нуля. Если у вас уже есть действующая кампания на десктопе, схема такая:

Как сделать два варианта объявлений на одну группу

Либо через интерфейс Директа:


Либо через Директ Коммандер. При этом выбираем формат без экспорта состояния объявлений и фраз. После чего жмем «экспортировать»:


2) Открываем полученную таблицу excel, копируем строки с объявлениями и вставляем ниже.

В столбцах «Доп.объявление» и «Мобильное объявление» меняем минусы на плюсы. Удаляем ID у групп, фраз, объявлений, а также ключевые слова.

В итоге должны остаться только номера и названия групп объявлений.


3) Корректируем тексты объявлений специально под мобайл - коротко и точно.

4) Меняем UTM-метки.

Например, так:

Для обычных объявлений utm_contet=text_pk;

Для мобильных utm_contet=text_mob.

Не забудьте по такому же принципу скорректировать быстрые ссылки.

5) Загружаем кампанию обратно в Коммандер, выбираем нужную:


Кто используют мобильные приложения

Согласно исследовательской компании Mediascope, в России мужчины больше, чем женщины, пользуются мобильным Интернетом, но их перевес невелик. Почти все пользователи в возрасте от 12 до 35 лет используют мобильный интернет. В больших городах чуть меньше половины респондентов старше 45 лет выходят в интернет через мобильные устройства, а в целом по России – только каждый 3-4 пользователь.

Пользователи мобильного Интернета:

Сколько проводят времени

Согласно исследованиям аналитической платформы AppAnnie, в 2017 г. в среднем пользователи в мире проводили около двух часов в мобильных приложениях ежедневно. Более 20% владельцев Андроид проводят в приложениях от четырех часов и больше каждый день.

В России на конец 2017 г. среднее время использования мобильных приложений составляло 82 минуты или 1ч 26 мин, что почти в два раза меньше общемирового показателя.

Зачем используют мобильные приложения

По общемировой статистике, владельцы iPhone чаще всего используют утилиты, приложения соцсетей и инструменты производительности. Владельцы Андроид больше всего используют специальные инструменты, мессенджеры и инструменты производительности.

Время, которое пользователи тратят на игры, растет. В исследуемых странах в среднем геймеры тратили на игры полчаса в день, в Японии и Южной Корее – более часа в день. Однако 10% всех геймеров проводят в играх от трех до пяти часов ежедневно.

Ежедневное время и число сессий по категориям мобильных приложений распределяется так: больше всего времени тратят на карты и навигационные приложения, а чаще всего заходят в приложения знакомства. Реже всего заходят и меньше всего тратят время в образовательных приложениях.

В России чаще всего пользуются приложениями соцсетей, на втором месте - мессенджеры. Об этом говорится в исследовании компании Gfk. Больше всего времени за один визит пользователи проводят за изучением информации - в среднем 8,2 минуты, играя – 7,7 минут, в соцсетях – 7,3 минут.

В России, по данным Mediascope, 91% пользователей совершает оплату товаров и услуг через интернет, 68% из них – с помощью мобильных приложений. Чаще всего пользователи платят за сотовую связь, на втором месте – заказы в интернет-магазинах, на третьем – оплата услуг ЖКХ. Каждый четвертый пользователь переводит деньги через мобильные приложения.

mob_info