Россия в Napoleon Total War. Самый полный обзор Napoleon: Total War Правительство фракции Россия в Napoleon Total War

В этой статье, я хочу познакомить вас, с одной из самых интересных и сильных фракций в игре Napoleon Total War – Россией.

Я расскажу вам, все что необходимо знать, для того чтобы успешно играть за Россию в этой игре.

Вообще, я конечно оговорился о том, что эта фракция самая сильная в Napoleon Тотал War, потому что по моими наблюдениям, в этой игре, из играбельных — вообще нет слабых.

Но Россию смело можно назвать самой популярной фракцией, так как разработчики Total War не часто радуют нас представителями славян.

Для начала, упомяну, что за Россию, можно играть в Компании Коалиции Napoleon Total War, где кроме нее будут еще доступны:

  • Великобритания.
  • Пруссия.
  • Австрия.

Россия, игровое досье:

  • Казна в начале компании: 5000 монет.
  • Население фракции: 17,5 млн. человек.
  • Мировой авторитет: Величайший.
  • Столица: Москва.
  • Правитель: Александр I.
  • Государственный строй: Абсолютная монархия.
  • Религия: Православие.

Стартовая ситуация и геополитическое положение России в Napoleon Total War.

Россия, начинает компанию в статусе важного политического игрока. Эта огромная страна старается найти свое место на политической арене игры, и может как противостоять Наполеону и его армии, бушующей в Европе, так и вести свою игру, до поры до времени выдерживая нейтралитет.

Благо, отдаленная от европейских страстей территория, позволяет сделать это.


В начале игры, у России война с Францией и Испанией.

В начале компании Napoleon Total War, Россия сразу находиться в состоянии войны с Испанией и Францией. Но, между Россией и этими странами, лежит пол Европы, поэтому можно не волноваться, Бонапарт или Испанцы еще не скоро могут начать полномасштабное вторжение в Россию.

Учитывая географическое положение, главным противником может стать Пруссия. Она находиться совсем рядом и завоевав эту фракцию, Россия существенно продвинуться вглубь Европы. Однако стоит помнить, что Пруссаки — серьезная сила с очень хорошими юнитами и сильной экономикой, поэтому война с ними может больно ударить по казне.

Самое главное при игре за Русских в Total War, стараться не портить отношения без надобности с другими Европейскими фракциями, такими как Великобритания и Австрия. Все же, Россия не настолько сильна, чтобы тягаться на равных с несколькими противниками.

Карта России в Napoleon Total War.

Взглянув на карту, очень хорошо можно увидеть самую главную проблему России — это большую, растянутую границу, которую беречь от врагов, будет очень трудно.


Красной, пунктирной линией, обозначена длинная граница с Пруссией.

Совет : В приграничных с Европой городах, нужно держать достаточно войск, не только для обороны этих городов, но и для обороны всей границы. Войска в городах должны располагаться так, чтобы вы без труда могли выдвинуть армию в любое место границы за 1-2 хода.

Совет : Несколько приграничных городов, стоит превратить в базу для вербовки хороших юнитов. То есть, стратегически важным будет развивать в них военные постройки, которое дают хороших солдат, кавалерию и артиллерию. Помните, в игре Napoleon Total War, качество солдат играет огромную роль.

Тактика игры за Россию.

Тактика, конечно же, будет зависеть от ваших противников, но здесь важно помнить одну важную вещь: Огромная территория России является не только недостатком из-за растянутости границ, но и преимуществом при игре от обороны. Вы просто можете всегда заманить вглубь врага и уничтожить его, пользуясь преимуществом территории.

Помните, что делала армия Российской империи в войне против Наполеона? Отступала по бескрайним просторам все глубже и глубже, вынуждая Наполеона преодолевать тысячи километров, изматывая солдат (особенно зимой) и растягивать свою линию снабжения, до невероятных размеров, из-за чего провизия к французским солдатам шла долгие месяцы.

А вот, на карте Москва — главная цель Наполеона Бонапарта.

Этот город находиться в самом конце игровой карты и дойти до него, действительно очень и очень сложно. Интересно, в игре есть функция «сжечь Москву» чтобы повторить ход реальной истории и сделать «нежданчик» для Бонапарта? 🙂

Правительство фракции Россия в Napoleon Total War.

В России, как и во многих других странах того времени, государственным строем является абсолютная монархия. Правителем является Александр I – либерал и аристократ, один из самых ярких правителей той эпохи.

Правительство этой фракции имеет достаточно сильных персонажей и слабую оппозицию.

Общественный порядок.

Как видно на карте, 4 области уже в начале компании, окрашены в желтый цвет, значит там недовольство граждан, скоро может перерасти в бунт, поэтому стоит быть бдительным. При этом ползунок налогов находиться на середине. Конечно ни о каком повышении налогов, не может быть и речи.

Дипломатия.

Дипломатическую ситуацию, в игре Napoleon Total War, вы можете оценить по следующему окну и карте, где белым цветом обозначена Россия, красным – враги, зеленым – союзники.

Армия.

На старте игры, Россия совсем не обладает сильной армией, и у нее напрочь отсутствует флот. Расположение и количество войск России, вы может видеть на следующей графике.

Города.

Ниже, можете посмотреть список самых крупных городов фракции, их население и доходы.

Торговля.

В торговом плане, Россия очень слабая страна. Торговля осуществляется только по суше, и приносит всего-ничего, жалкие 700 монет за один ход. С этим обязательно нужно что-то делать, налаживая морскую торговлю например с Великобританией. Это может посулить, очень хорошие деньги.


У России торговля осуществляется только по суше, что негативно влияет на доходы.

Юниты России в Napoleon Total War.

В начале игры Napoleon Total War, России доступны всего 4 вида юнитов. То есть, вам придется серьезно развивать военную инфраструктуру, если вы ходите достичь успеха, на полях сражений в игре.

При этом, доступные юниты, не обладают какими-то либо выдающимися способностями. И на голову слабее европейских солдат. Но это исторически оправдано, в ту эпоху, Россия была слабой в плане вооружения и качества солдат. Зато славилась своими генералами.

В начале вам доступны такие юниты как:

Народное ополчение. Самый простой юнит, слабый в стрельбе и не отличающийся высоким моральным духом. Эти юниты «автоматически» придут вам на помощь, если ваш город подвергнется осаде и затем штурму.

Исторически, ополченцы били очень плохо вооружены и их не посылали напрямую в бой, а скорее использовали как резерв. Но и в этом качестве, на них нельзя было серьезно рассчитывать.

Этих солдат использовали для полицейских целей (охраны общественного порядка) они плохо умели воевать. Поэтому оказавшись в бою, их главным недостатком было низкая стойкость и моральный дух. Они первые кто побегут с поля боя, сломя голову. Зато их содержание обходится очень дешево. При этом численность этих отрядов велика.


Часто этих солдат вооружали чем придется…

Российская империя в 1806 году, для военных нужд призвала около 600 тыс. крепостных в ополчение. При этом никто особо не заботился об их военной выучке. Они прохоидили лишь базовую подготовку. И вооружались кое-как. Тем из них кому не хватало огнестрельного оружия, вручали простые пики, для того чтобы противостоять коннице.

Стрелки с мушкетами. Это основа армии. Линейная пехота. Эти солдаты имеют параметры, сравнимые с юнитами большинства других фракций. Эти бойцы способны как держать огневую мощь, линейными залпами, так и неплохо воевать в рукопашном бою. Но все же, если вы мечтаете о громких победах, вам просто необходимо модернизировать костяк армии – пехоту.

Даже заклятые враги испытывают уважение к этим бойцам. Дав по противнику залп из своих гладкоствольных мушкетов, они могут перейти к штыковой атаке. Их боевой дух весьма высок, но конечно против артиллерийского удара или прицельного мушкетного огня, они долго выстоять не могут.

Они умеют строиться в каре, поэтому их можно использовать против вражеской кавалерии.

Гусары. Гусары это легкая кавалерия и пожалуй самые известные и воспетые в песнях бойцы российской империи той эпохи.

Так как эти кавалеристы очень быстрые и манёвренные, их можно эффективно использовать против вражеских стрелков, а также уничтожать быстрыми конными атаками, артиллерию противника.

Эти великолепные кавалеристы служили в бою прикрытием для остальных войск. Кроме того, они могли производить разведку.

Вооружение гусара входит изогнутая сабля, эффективная в ближнем бою и атаке. Хотя против дисциплинированной пехоты и тяжелой кавалерии – это оружие очень слабо.

Гусары — легендарные юниты России.

Пешая 6-фунтовая артиллерия. Во времена наполеоновский войн говорили «Сражения выигрывают пушки». Конечно же артиллерия – сердце любой армии. Эта артиллерия, передвижная. Для передвижения пушек использовались кони, поэтому в бою, в случае чего, можно менять позицию.

Совет : Артиллерия очень уязвима для конницы противника, поэтому они чаше всего становятся главной целью противника. Об этом нужно помнить и защищать свою артиллерию не спуская с нее глаз.


Артиллерия — царица боевых полей, задавала тон в сражении.

Как видите, фракция Россия в Napoleon Total War, будет несомненно очень интересным выбором для игрока. Фракцию нельзя отнести к самым легким. Я бы даже назвал ее одной из самых сложных в игре. А это, то, что нужно для любого фаната Total War!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий, мне очень важно ваше мнение.

Вступление

Вступительный ролик к игре Napoleon Total War меня полностью разочаровал. В этом видео мы можем увидеть Наполеона Бонапарта, выглядящего скорее как фюрер без усов, который ведёт повествование о своих завоевательных подвигах на фоне криков и стонов солдат. После того, как я прочитал множество статей о личности Наполеона, у меня сложилось впечатление, что это был человек, достойный восхищения, с огромными амбициями и, добившийся всего благодаря своему упорству и настойчивости. Личность, которую я увидел на своём экране, отнюдь не смотрелась как великий завоеватель.
Но вскоре моё негодование исчезло. Передо мною открылась прекрасная картина. Ролик перенёс меня к морскому берегу, где на боку лежал Британский флагманский корабль «Виктория». Корабль выглядел как раненый кит, а вокруг него сновали французские солдаты. Наполеон приказывает сжечь судно, и в пламени огня, охватившего судно, вы понимаете, что Великая Армия высадилась на берег Великобритании. Указатель на камне указывает, что до Лондона всего 54 мили. Игра с самого начала задаёт высокую планку.

Кампания Napoleon Total War

Если вы играли в Empire: Total War, то сам процесс прохождения кампании будет для вас делом привычным.
Карта кампании охватывает всю Европу, от Уральских гор до Северной Африки, включая Палестину. Стратегическая карта выглядит очень красиво, она прекрасно нарисована и включает множество визуальных эффектов, например, смену лета на зиму и т.д. Города, форты и корабли нарисованы в 3D. Агенты, генералы (вместе с армиями) обозначаются маленькими фигурками, которые различаются по виду в зависимости от региона. Для каждой фракции есть свой набор флагов для каждого вида государственного строя. В игре представлены не только такие большие государства, как Франция или Россия, но и маленькие страны, например, Дания и Саксония.
Нажав на город или армию, в небольшом окне, которое находится внизу экрана около мини-карты, вы увидите подробную информацию о выбранных войсках или городе. В зависимости от того, что вы выбрали, вы получите исчерпывающую информацию о постройках, которые можно возвести в городе, о том, какие отряды вы можете нанять, а также вы сможете узнать общее состояние вашей армии. На карте также отображаются зоны перехвата и движения. Вы можете выбрать нужную армию и щёлкнуть мышью на том месте карты, куда хотите её переместить. Голубая стрелка, которая появится рядом с армией/флотом/агентом, показывает расстояние, которое можно покрыть за один ход. После того, как баллы движения кончатся, стрелка станет красной.
В нижней правой части экрана, на панели управления, находятся несколько кнопок, при нажатии на которые, вы получите полную информацию о состоянии дел в вашей стране. Ими являются, например, кнопки «правительство», «дипломатия», «цели» и т.д. При нажатии появятся новые окна, которые дадут вам дополнительную информацию, которая поможет вам привести свою страну к славе и победам. Например, игрок может повышать или понижать налоги для высшего или низшего сословия. Также можно посмотреть статус ваших дипломатических отношений со страной, на которую вы в потенциале хотели бы напасть. Ещё вы можете дарить подарки другим странам или просить другое государство стать вашим протекторатом. Обычно, управление городами можно повесить на ИИ.
Изучение технологий позволяет нанимать новые виды войск и усовершенствовать ваши отряды, строить новые здания и получать больший доход от торговли. На панели управления также находятся часы и счётчик ходов, который позволит вам следить за временем и рассчитывать свои силы. Главной целью игры является создание сильнейшей армии в Европе путём усовершенствований и улучшений для того, чтобы выполнить поставленные перед вами задачи.

Игра очень похожа на Empire: TW, но в ней всё же есть отличия. Во-первых, из-за того, что игра охватывает гораздо меньший временной промежуток, каждый ход равен двум неделям. Это выглядит так: ранний май 1805 года > поздний май 1805 года и т.д. За год вы сможете совершить 24 хода. Во-вторых, вы всегда можете выбрать, какую из противоборствующих сторон принять. Если вы хотите выступить против Наполеона, то для вас есть Кампания Коалиции, в которой вы сможете сыграть за такие страны, как Австрия, Британия, Пруссия или Россия. Но, несмотря на возможность выбора стороны, начальная дата кампании одна и та же - 1805 год. Все поставленные задачи должны быть выполнены до 1813 года. Если же вы хотите взять на себя роль Наполеона Бонапарта, то для вас есть несколько кампаний, которые нужно будет поочерёдно завершить. Другими словами, игрок должен завершить Итальянскую Кампанию 1797 года, чтобы перейти к следующей. Вы не можете сразу выбрать Сражение при Ватерлоо, т.к. эта кампания (короткая, но очень интересная) будет заблокирована до тех пор, пока вы не завершите другие. Я не знаю, как игроки отреагируют на это ограничение, но мне это не очень понравилось.
Во время тестирования игры я решил сыграть за Пруссию в Кампании Коалиции. Я включил опцию, которая задала исторические цели в кампании. Хотя я мог выбрать более простую опцию - достижение мирового господства. Должен сказать, что я был приятно удивлён. Цели, поставленные передо мною, были исторически достоверными и ставили передо мною задачу захватить 20 областей, которые включали в себя такие регионы, как различные немецкие провинции, а также несколько близлежащих городов, принадлежащих Мекленбургу и Саксонии. Стоит отметить, что все маленькие немецкие королевства позже присоединятся к Пруссии, чтобы основать новое могущественное государство - Немецкий Рейх.
Также было достаточно занятным то, что моим советником была женщина, которая посвятила меня в курс дел, происходящих в Европе. Интересным был тот факт, что она воздержалась от советов, касательно того, какую сторону в войне мне принять. Советник предложил немного подождать до тех пор, пока не станет ясно, на чьей стороне будет перевес - на стороне Маленького Генерала или его оппонентов из Четвёртой Коалиции.
Начав игру Napoleon Total War в 1805 году, я смог выполнить все поставленные задачи к позднему сентябрю того же года, уложившись в 18 ходов. Большинство этого времени я потратил на то, чтобы модернизировать мою инфраструктуру и армию, а также на заключение торговых соглашений и союзов с ведущими мировыми державами. В итоге это означало присоединение к Антифранцузской Коалиции. В это время моя армия вторглась в Австрию и заняла прочную позицию на подступах к Вене.
Было очень интересно наблюдать за событиями, которые происходили вокруг меня. ИИ действовал с удивительной историчностью. Сформировавшись, Северное Итальянское королевство приняло сторону Франции вместе с Батавской Республикой. В это время Швейцария была захвачена и оккупирована Францией. Оттоманская Империя объявила войну Австрии, что вызвало полное перераспределение ресурсов на юге. Тем временем французский флот вышел из Средиземного моря и отправился к проливу Ламанш.
Без всякого сомнения, шпионы - самые полезные агенты в игре. Дело не в том, что они могут подрывать вражеские постройки или убивать генералов, нет. Они могут дать вам информацию.
А сведения о состоянии вражеских сил являются самой ценной вещью, особенно, если вы готовите вторжение в какую-либо страну.
Когда вы начинаете сражение на стратегической карте, то вы можете поручить сражение компьютеру. Также в игре есть новая функция - открытые сражения, которые позволяют вам сразиться с живым оппонентом через интернет.
Я закончил игру и был очень впечатлён. Кампания проходит гладко, всему легко научиться, в игре правильный баланс сил. С исторической точки зрения всё выполнено на высоте. Если вы не верите, то прочитайте пару книг на тему Наполеоновских Войн. Задачи, поставленные перед Пруссией, были разумными, взвешенными и историчными.

Тактика в Napoleon Total War

Вы можете сразиться с врагом разными способами. Во-первых, вы можете сражаться в процессе кампании. Также вы можете настроить под себя битву, выбрав карту, страну и армию. В-третьих, в игре есть исторические сражения Наполеона. Например, битва под Аустерлицем (1805) или под Дрезденом (1813). Вы должны завершить все сражения поочерёдно. Начинать вам придётся с битвы при Риволи (1797) и закончить Бородинской Битвой (1812). Выиграв одно сражение, вы получаете доступ к следующему и т.д.
Во время первых ходов в кампании Napoleon Total War некоторые страны уже могут нанимать отряды, которые в то время просто не могли существовать. У каждой страны линейки войск приблизительно одинаковы. Фактически, они являются копиями друг друга. В каждом государстве есть своя собственная линейная пехота, элитные полки, лёгкая пехота, гренадёры и т.д.
Управление отрядами такое же, как и в Empire. Солдатами легко научиться командовать. Перетаскивая отряды мышью, вы не только поменяете направление их движения, но и измените их боевое построение. Кнопки на панели управления позволяют включить такие команды, как стрельбу без приказа, расставка штыков и т.д.
Графика и анимация захватывают дух. Всё работает слаженно и можно спокойно наслаждаться зрелищем боевых действий. Солдаты теперь не стоят как роботы, а ведут себя как живые люди, разговаривают, поправляют мушкеты и амуницию и т.д. Всё это доставляет истинное наслаждение.
ИИ не подвергся существенным изменениям. Есть некоторые нововведения, касающиеся боевых построений и поведения солдат на поле, но не более того. Есть и другие проблемы, которые перешли в игру из Империи. Например, чтобы одержать полную победу, вам всё ещё нужно уничтожить всех вражеских солдат до последнего на поле боя. Самая главная проблема ИИ заключается в том, что порой компьютер ведёт себя совершенно неадекватно. ИИ принимает решения, отдаёт приказы и совершает действия, которые порой выходят ему самому боком.

Униформа

В игре проделана очень большая работа над внешним видом вооружённых сил. Да, не всё идеально, но большинство отрядов выглядят именно так, как положено, как это было в те времена. Разработчики не стали использовать единую модель воина, на которую просто можно наложить любую текстуру. Напротив, например российские гренадёры значительно отличаются от шведских аналогов, т.е. для создания этих двух юнитов использовались совершенно разные модели.
Другим изменением является то, что линейка воск у какой-либо страны раскрашена в различные цвета. Каждый отряд имеет свою униформу, со своей собственной раскраской.
Хотя в игре есть к чему придраться. Например, сёдла имеют одну и ту же модель и отличаются лишь расцветкой. Также британские пушки имеют сходный дизайн и мало чем различаются.
И напоследок о флагах. Это достаточно наболевшая проблема. Знамёна выглядят никак не исторично. Вы можете убрать флаги как на поле боя, так и на стратегической карте. Также есть некоторые неточности. Например, лёгкая пехота использует трубачей вместо барабанщиков и не несёт флаги. Но общее впечатление остаётся положительным. Остаётся один вопрос: почему у СА разработка исторической военной линейки заняла так много времени?

Заключение

Можно поставить игре Napoleon Total War твёрдую пятёрку. Историческая составляющая претерпела значительные изменения и стала более реалистичной. ИИ всё ещё нуждается в некоторых изменениях, но красота игры, её историчность и эпичность перекроют все недостатки и позволят вам наслаждаться игрой. Рекомендуем вам отвести местечко на своей полке для этой игры.

Перевод - Broken Crescent.

«Быстрее, выше, сильнее» — девиз олимпийского движения. Аналогичный подход проповедует The Creative Assembly. Серия Total War недосягаема для конкурентов, но разработчики неустанно совершенствуют ее. Это касается и полновесных продуктов, и аддонов. После появления Barbarian Invasion играть в Rome стало неинтересно, Kingdoms по всем параметрам превзошла Medieval 2 . «Мы вложили в Napoleon в четыре раза больше сил и средств, чем в BI », — хвастает папа Total War Майк Симпсон . Здорово! Только почему же одной рукой они дают, а другой забирают?

Круговая подтяжка

Три одиночные кампании предлагают повторить путь великого полководца. Разбив врагов в Италии, Наполеон отправляется в Египет воевать с бедуинами и мамелюками, а потом пытается поставить на колени Европу. Крошечная по меркам Empire карта, ограниченное число участников, урезанные возможности (в Италии отсутствуют исследования, в Африке заблокирована дипломатия) — не об этом фанаты мечтали долгими зимними вечерами.

Сотрясать основы никто, к счастью, не решился. Как и год назад, мы гоняем армии по долам и весям, отстраиваем инфраструктуру, двигаем науку и запугиваем соседей. Десятки мелких, но неизменно важных деталей разделяют Napoleon и Empire . Французы, заплутавшие в песках, страдают от зноя и жажды, под Москвой — проклинают мороз. Необходимо совершать марш-броски, не задерживаясь на открытой местности без крайней нужды. Один ход занимает две недели; в непролазных сугробах можно потерять половину войска, и переждать непогоду на мягком диване не выйдет — над ухом тикает неумолимый таймер. Не выполнили историческую миссию за установленное количество ходов — начинайте заново. Нечто подобное было и раньше, однако тут авторы перегнули палку. Нет ничего хуже, чем замереть в шаге от цели.

Изменился механизм пополнения отрядов. Если армию ведет генерал, потрепанные подразделения постепенно восстанавливаются; расположенная неподалеку казарма или военный склад ускоряют процесс. Когда линия фронта передвинется, логично будет переоборудовать тот же самый склад в рынок, а при контратаке — переделать обратно. Хотя, учитывая пассивность AI, последний вариант маловероятен. Наверное, компьютерных диктаторов смущают новые правила. Прежде нашей целью было объединение мира под единым флагом. В Napoleon все хитрее: захватив город, можно разграбить его, вызвав недовольство населения, цивилизованно оккупировать либо освободить, создав протекторат, который регулярно платит дань. Сумма, правда, смехотворная. Остается идти путем бандита из известного анекдота: «пять старушек — рубль».

Что-то посущественнее из бедолаг не вытрясти. Доработанная дипломатическая система предназначена для общения с равными. Заключив альянс, потребуйте от союзника вступить в идущую войну или разорвать отношения с определенным государством. Провал переговоров — не повод впадать в отчаяние. Агенты тоже способны повлиять на расклад сил в регионе. Шпионы научились саботировать вражеское войско (совсем как скауты-индейцы из Warpath Campaign ), джентльмены — повышать лояльность сограждан и провоцировать народные волнения за рубежом.

Конечно, победы все равно куются саблями и штыками. Но и здесь не обойтись без смекалки. Ни в коем случае нельзя пренебрегать засадами — глобальная карта напичкана укромными уголками. Стоит завести бойцов под полог леса, и они исчезнут из поля зрения противника. Если поблизости проходит дорога, по которой рекруты выступают на передовую, считайте, что вы нашли идеальное место. Под перекрестным артиллерийским огнем враги тают, точно снег под ярким весенним солнцем.

На тактическом уровне — еще одна порция сюрпризов. Морально-психологическое состояние личного состава уже не тайна за семью печатями. Над каждым отрядом висит полоска, позволяющая мгновенно увидеть последствия картечного залпа или удара в тыл. Прояснилась роль военачальника. Вокруг него очерчена сфера влияния, и возле опытного лидера подчиненные чувствуют себя увереннее. Слово командира творит чудеса, увеличивая меткость или останавливая отступление. Приходится летать по полю брани и совать нос в самые опасные заварушки. Надо ли говорить, чем это чревато для здоровья? Смерть не властна лишь над Наполеоном и некоторыми ключевыми персонажами. Получив порцию свинца, VIP отбывает на лечение в столицу.

В погоне за функциональностью разработчики не забыли и о графике. Попрощайтесь с армией клонов! Отныне в неподвижных рядах трудно высмотреть «близнецов». Освещение и погодные эффекты доделаны, взрывы более зрелищные, повсюду скачут лошади без всадников… А вот морские просторы оценят не все. Можно покорить половину мира, так и не сняв с вешалки адмиральский мундир. И зачем нам тогда плотники, грудью закрывающие пробоины, и смешные «первобытные» пароходики? Технический прогресс лишил баталии былого очарования. Корабли с дымящими трубами плавают против ветра, течений и рифов нет — налицо явное упрощение. Да и уместность под вопросом. В наполеоновских войнах корабли с паровыми двигателями не участвовали, а первый военный «парусник с винтом » сошел на воду в аж 1850 году.

Служили два товарища

В мультиплеере свои перестановки. Режимы знакомые, но «фракции» теперь существенно различаются. У одних мощная пехота, другие ставят на кавалерию, и т. д. Очень привлекательно выглядит Россия. Наши солдаты обучены хуже, чем английские или французские, зато артиллерия — вне конкуренции. Дальнобойные гаубицы заставляют неприятеля сразу перейти в атаку. Сначала бомбы, потом шрапнель… Только обычные ядра не впечатлили. Частенько я замечал, как попавшие под раздачу бойцы поднимались и продолжали топать дальше. С выходом Napoleon закончилась эпоха легких драгун, безраздельно правивших в Empire . Стандартные мушкеты бьют на те же 80 у.е., а штыки надежно защищают от наскоков. Характеристики юнитов поменялись, тактика прежняя: впереди бегут снайперы, следом маршируют «линейки», на флангах ожидают своего часа гусары…

Увы, восторг не вечен. Пехотинцы разучились стрелять шеренгами — воюет первый ряд, остальные нерешительно переступают с ноги на ногу, готовясь исполнить бессмысленный танец «fire & advance». Не исключено, что так авторы добавляют ценности ближнему бою, хотя способ дикий — из разряда «давайте выколем глаз, чтобы не болел». Да и проблема-то надуманная. Когда в Empire я играл за гуронов, сопернику-европейцу, предпочитавшему традиционные методы ведения войны, оставалось лишь молиться. Краснокожая орда сносила все на своем пути.

Есть и объективные недостатки. Стрелки не умеют адекватно прикидывать «line of fire», с неизменным удовольствием всаживая пули в холмы и барханы. Клавиша «insert» помогает взглянуть на мир глазами одного из солдат, но в горячке боя эта полумера не спасает. Кроме того, через препятствие можно перекинуть гранату. Правда, эффект нулевой. Гренадеры из могучей силы превратились в каких-то дурачков с китайскими петардами — много дыма, много шума, мало жертв. Впрочем, по-настоящему меня доконали босоногие гавроши-революционеры (в классических матчах они неактивны). Изучая предрелизную версию, я был уверен, что отсутствие сапог — забавная ошибка. Оказалось, так и задумано.

Интерфейс тоже далек от совершенства. Нельзя посмотреть статистику или пинг другого игрока, нельзя обновить список серверов. В качестве компенсации — долгожданные «drop-in battles». Достаточно щелкнуть мышкой, и вместо битвы с бестолковым AI мы получим противостояние с реальным оппонентом (при условии, что стороны равны, а в сети найдутся желающие). Ну и, конечно, полноценные многопользовательские кампании на двоих — TCA твердит о них уже битый год. Пока обладатели лицензионных копий … Ограничившись рамками наполеоновских войн, разработчики уничтожили ощущение масштаба и значительности. Раньше мы управляли империей, сегодня строим куличики в песочнице. И это прогресс?

Еще до своего выхода Napoleon: Total War привлекла к себе немало внимания игроков. Сказать, что игроки давно мечтали увидеть игру об эпохе Наполеоновских войн – это ничего не сказать!

После успеха первой по-настоящему «огнестрельной» игры Empire: Total War, выход игры про Наполеона казался логичным продолжением для разработчиков, и они решились на этот шаг, благодаря чему, игроки получили возможность стать участником самых ярких событий конца 18-го, начала 19 века!

Napoleon предлагает игроку вариант игры, который можно было бы смело назвать 5 в 1.

Игра состоит из пяти модулей:

  • Обучения.
  • Компании Наполеона.
  • Сражения Наполеона.
  • Компания Коалиции.
  • Пользовательские сражения.

Ко всему этому, еще прилагается Игра по сети. Согласитесь, итого получается немало! Есть чем занять себя долгими вечерами.

Теперь поговорим об этих пунктах отдельно.

О бучающая игра в Наполеон Тотал Вар.

Обучалка в меню игры стоит отдельным пунктом, но на самом деле она относится к разделу Компании Наполеона .

Эта обучающая мини компания рассказывает о начале пути к своему величию, Бонапарта.

Обучающая компания построена таким образом, что пройдя ее вы и сами того не заметив поймете все тонкости игры: военную, экономическую, политическую составляющую.

Даже если вы хорошо знакомы с играми серии Тотал Вар и считаете что сможете разобраться в игре без обучения, все равно советую вам, пройти обучающую компанию.

Она не только познакомит вас с нововведениями игры но и доставит немало удовольствия.

Компании Наполеона.

Эта компания, кроме Обучалки, состоит из еще трех мини компаний:

  1. Италия.
  2. Египет.
  3. Европа.
  4. Ватерлоо.

Италия .

Эта компания рассказывает о тех днях, когда Наполеон командовал армией в итальянском походе. Компания состоит из очень интересных миссий.

Египет.

Это одна из самых экзотических компаний Наполеона. В ней присутствуют интересные фракции: кроме традиционной Франции и Британии, на полях сражений вам также встретятся Мамелюки, Бедуины и Османская империя.

Компания рассказывает о тех временах, когда Бонапарт пытался завоевать Египет и ближний Восток. Но как вы знаете, там имела свои колонии Британская Империя, поэтому Наполеону пришлось сражаться не только с местными армиями региона, но и противостоять мощи британцев.

В это компании очень интересная карта, в которой есть не только города и провинции, но и пустыни, в которых лучше надолго не задерживаться, так как из-за жары ваша армия начнет терять солдат.

Европа.

Эта часть игры посвящена войне Наполеона против Коалиции из сильных европейских держав того времени которых не устраивала захватническая политика Бонапарта.

Ватерлоо.

Ватерлоо – это дополнительная мини-компания, она состоит из знаменитой битвы при Ватерлоо.

Компании Коалиции.

О Компании Коалиции я отдельно писал в . Поэтому в этом обзоре, упомяну ее лишь вкратце.

В Компании Коалиции игроку предстоит принять участие за одну из стран, которые объединились в коалицию, чтобы противостоять Наполеону:

  • Австрийская Империя
  • Британская Империя.
  • Российская Империя.
  • Королевство Пруссия.

Каждая из этих держав, очень подробно проработана, к тому же хоть их всего четыре, они все настолько разные, что вам будет из кого выбирать.

Сражения Наполеона.

Также в игре игрок может поучаствовать в самых знаменательных битвах Наполеона Бонапарта – для этого есть отдельная часть игры, Сражения Наполеона.

Это 10 реальных исторических сражений, каждое из которых занимает особое место в учебниках истории.

Вашему вниманию предлагаются следующие баталии:

  • Бородинская битва.
  • Битва при Дрездене.
  • Аустерлиц.
  • Битва при Линьи.
  • Битва Ватерлоо.
  • Лоди.
  • Битва у Арколе.
  • Трафальгарское сражение.
  • Нильское сражение.
  • Битва у пирамид.
Пользовательские сражения.

В этом типе битв, игрок сам может настраивать такие возможности как:

  • Страну, за которую он желает провести битву.
  • Количество других участников битвы (ботов под управлением ИИ).
  • Набор войск своей армии и армии противника.
  • Погодные условия битвы.
  • Поле битвы.
  • Тип битвы (полевое сражение, осада, морское сражение).
  • Условия победы.
  • Уровень сложности.

Теперь, когда я рассказал вам, дорогие друзья, обо всех доступных игровых модулях игры Napoleon: Total War, продолжу обзор, рассматривая каждую составляющую игры, более детально.

Два режима.

В игре, традиционно присутствуют 2 режима:

  1. Стратегический режим
  2. Тактический режим.

Стратегический режим — это игра на огромной карте, на которой находятся фракции. На этой карте вы управляете своими провинциями и передвигаете войска. Из этого экрана вам доступны меню политики, дипломатии и торговли.

Игра происходит пошагово — после сделанных действий игроку необходимо закончить ход.

Тактический режим. В тактическом режиме вы может участвовать в сражениях на суше и на море. В этом режиме происходят битвы в которых игрок, управляет своими юнитами используя команды и иконки отрядов. Это и есть тот режим, за который все так любят игры серии Тотал вар 🙂

Фракции.

В игре присутствует множество фракций, но не все из них играбельные.

Игрок может управлять следующими фракциями:

  • Франция.
  • Россия.
  • Пруссия
  • Британия.
  • Австрия.

Остальные фракции неиграбельные, но они будут выступать в роли ваших врагов, или союзников, или останутся нейтральными. Еще стоит добавить что не все эти фракции будут присутствовать на карте с начала игры, некоторые из них появятся со временем и их появление привязано к исторической дате возникновения или к событиям в игре. Среди них есть достаточно много интересных стран и образований, таких как:

  • Сицилия.
  • Османская империя.
  • Сардиния.
  • Мекленбург.
  • Датско-норвежская уния.
  • Ба́ден-Вю́ртемберг.
  • Ольденбург.
  • Белорусская рада.
  • Литовско-курляндское княжество.
  • Украинская держава.

Как видите, набор фракций в Napoleon: Total War просто огромен. Каждая фракция обладает своими определёнными особенностями и набором юнитов, что делает игру очень разнообразной.

Время в игре.

Сделаю небольшое лирическое отступление в нашем обзоре и скажу несколько слов об игровом времени.

Чаще всего разработчики в играх серии Total War, делают один игровой ход равняется шестью или трем месяцам. Но так как действия игры Napoleon: Total War происходит в определённый сжатый период времени, для того чтобы растянуть его на большее количество ходов, разработчики приняли решение сделать один ход равным двум неделям.

Таким образом игроку предстоит сделать за год, 26 ходов. Или 260 ходов за десять лет. Согласитесь, что бы проиграть 10 игровых лет, придется потратить немало реального времени 🙂 А это, конечно же гарантирует не один вечер увлекательной игры.

Реализм .

Разработчики продолжают делать игру более реалистичной во многих аспектах. Например, ваши солдаты от длительных походов будут уставать, и у них будет падать боевой дух. На армии влияют климатические условия, в которых они находиться. От жары или от холода солдаты будут нести так называемые «небоевые потери».

Также разработчики улучшили физику артиллерии, разрушения зданий и т.д. Все это, не может не радовать.

Население.

На населения ваших городов влияет большое количество разнообразных факторов:

  • Политическая ситуация.
  • Налоги.
  • Количество солдат в гарнизоне.
  • Культура и культурные объекты.
  • Реформы.
  • Правительство (Кабинет министров) .
Кабинет министров.

На пункте «Кабинет министров» остановимся в обзоре отдельно. Эта фишка, перекочевала в Наполеон из Империи Тотал Вар.

Кабинет министров влияет на общее состояние вашей фракции, с помощью своих дополнительных бонусов и умений. Например, министр может поднимать на несколько процентов доход от налогов или уменьшить коррупцию и т.д.

Вы имеете возможность как и в Empire отправлять того или иного министра в отставку. Следите за эффективностью их работы и если вас чем-то не устраивает министр меняйте его на другого.

Дипломатия.

В игре Наполеон Тотал Вар очень широко представлена дипломатия. Через дипломатическое меню, вы имеете следующие возможности:

  • Заключать торговые договора.
  • Улучшать отношения с помощью даров.
  • Заключить союз.
  • Объявить войну.
  • Начать переговоры по присоединению другой фракции.
  • Создавать коалиции.
  • Вводить эмбарго.
  • Разрешать или требовать право прохода.
  • Торговать технологиями.
  • Давать или требовать платежи.
  • Вести переговоры по отдельным областям.

Полководцы.

В Наполеон Тотал Вар адмиралы и генералы ваших армий имеют еще большее значение на конечный итог битвы, чем когда либо в играх Тотал Вар до этого. Теперь влияние генерала на солдат во время битвы можно увидеть – так как, вокруг генерала образуется специальная зона его влияния. У всех кто попадают в эту зону, повышается боевой дух, улучшаются параметры боя и стрельбы.

Берегите своих генералов. Помните, если генерал погибнет, это деморализует ваши войска.

Также генералам были добавлены особые возможности, которые действуют определённое время, их нужно использовать с умом. Включения такого умения в нужный момент, может перевернуть исход всего боя.

Агенты в Наполеон Тотал Вар.

С каждой новой игрой серии, агенты играют все более значительную роль, а их возможности становятся шире. Napoleon: Total War не стала исключением. Вот краткий обзор того что можно сделать с помощью агентов:

  • Убить вражеского персонажа.
  • Проследить за предвидением армии врага.
  • Взорвать постройку в выбранном городе.
  • Затормозить наступление армии противника на несколько ходов
  • Получить полную информацию об армии соперника.
  • Похитить технологию другой фракции.

За каждое успешное действие, ваши агенты получают новые навыки, лучше всего агентов раскачивать постепенно, поручая ему сначала легкие задания для повышения уровня. Хорошо раскаченный агент, способен нанести урон не меньший чем это сделает целая армия!

Персонажи.

В этой игре игроку встретиться реально существующие исторические личности. Они в игре играют особую роль. Боле того, собой они олицетворяют ту или иную фракцию.

Эти персонажи настолько важны для игры, что их нельзя убить. Если персонаж погибнет в битве, он не исчезнет навсегда. Он будет тяжело ранен и появиться в столице фракции где должен будет находиться, один штрафной ход, после чего вы снова сможете его использовать.

Игре доступны такие исторические персонажи как например:

  • Наполеон Бонапарт.
  • Герцог Веллингтонский.
  • Михаил Кутузов.
  • Людвиг Австрийский.
  • Герцог Тешенский.
  • Гебхард фон Блюхер.
Краткий обзор сражений в : Total War .

В этой игре игроку доступны разные типы сражений которые традиционно можно разделить на три категории:

  • Сражения на суше
  • Сражения на море
  • Осады.

Благодаря улучшенным эффектам, сражения стали еще более зрелищными чем в империя Тотал вар. Кроме использования артиллерии пехоты и конницы, игроку доступны разные интересные умения юнитов.

Большую роль в полевых сражениях, по-прежнему играет местность и ее особенности. Для того чтобы рассчитывать на успешный итог, нужно грамотно расставить войска в начале боя с учетом всех особенностей поля сражения.

В баталиях на морях и океанах, тоже произошли изменения, теперь кроме парусных кораблей, в боях могут принимать участия:

  • Паровые корабли.
  • Ракетные суда.
  • Броненосцы.

Лично мне показалось, что морские сражения, стали более сложными чем даже в Empire. Но это мнение субъективно, потому что, я не очень люблю морские баталии 🙂

Также теперь чинить корабли можно во время боя, для этого есть специальная функция.

Технологии.

Технологии, влияют не только на постройки или возможности юнитов, они еще взаимосвязаны с общественным порядком и экономикой. Например какие-то из технологий повышают общественный порядок, какие-то напротив – понижают и даже могут подтолкнуть народ к реформам или революционным изменениям.

Также технологии могут принести немалую прибыль, так как ими можно торговать.

Краткий обзор торговли в Napoleon: Total War.

Колониальная система торговли, которая была в Империи, изменена. Теперь вы больше увидите колоний на американском континенте, этого континента в игре вообще нет. Зато осталась карта факторий с помощью которых вы можете торговать различными ресурсами.

Также большую роль играют ваши торговые партнеры. Длительная торговля с одной и тоже фракцией, постепенно увеличивает доход от торговли.

Торговля в игре не статичная, а «живая». Цены на одни и те же товары, могут несколько раз меняться, что требует от игрока проявление гибкости.

Музыка .

Музыка в игре прекрасно подчеркивает дух и эпоху. Многие из треков запоминаться и их хочется слушать снова и снова. Кстати музыка для игры была записана с помощью Словацкого национального оркестра, под управлением известного дирижера Ника Рейна.

Мультиплеер.

Сейчас практически невозможно встретить игру без Мультиплеера. Наполеон Тотал Вар не стал исключением, в этой игре есть возможность играть по сети.

Сетевая игра позволяет вам сражаться с живыми игроками, одновременно может участвовать до 8-ми игроков, а при нехватке живых соперников их место могут занять боты.

А еще разработчики, наконец-то услышали молитвы миллионов игроков 🙂 В игре теперь есть возможность играть в мультиплеере на стратегической карте!

В этом режиме, вы можете сыграть с живым игроком в любую из доступных в игре компаний.

Критика без критики.

Наполеон относиться к тем играм, которым повезло быть хорошо принятой как критиками, так и игроками. И одни и вторые отметили улучшенную физику, новые возможности гейплея, улучшенную графику и отлично проработанную карту. Это безусловная заслуга разработчиков.

Итог Обзора.

Хоть игра Napoleon: Total War выросла на базе Империи, она сама по себе самодостаточна. Это еще один шаг вперед к реалистичности боев, экономики и дипломатии. Разработчики, безусловно, учли прежние ошибки, а новых ошибок допустили совсем немного. Так что игра придется по вкусу всем фанатам серии Тотал Вар и любителей качественных стратегий.

Прежде всего можно сказать, что Napoleon: Total War производит впечатление весьма продуманной и хорошо сбалансированной игры. Если бы не скромные масштабы игры и скромная значимость решений, которые можно принять в процессе кампании, то можно смело утверждать, что это лучшая игра в серии Total War.
В данный момент по Napoleon: Total War возникает гораздо меньше вопросов, чем в своё время по Empire: Total War, так как игра в большинстве аспектов похожа Империю. Если вы не нашли ответов на ваши вопросы в этом руководстве, то почитайте руководство по прохождению ETW.
Разделим наше руководство на следующие пункты:

I: Города и постройки на стратегической карте
II: Столицы регионов
III: Агенты
IV: Правительство, типы государственного строя, революции
V: Дипломатия
VI: Торговля
VII: Исследование технологий
VIII: Армия и флот

Города и постройки на стратегической карте

Много изменений произошло с городами на стратегической карте. Теперь в игре есть три типа городов: научные центры, промышленные центры и торговые центры. В каждом городе есть два вида построек, которые можно возвести на одном слоте, но вы можете построить лишь одно здание, поэтому вам придётся выбирать. На карте есть и другие места, где можно построить прочие строения.
На стратегической карте вы найдёте пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты. В таких местах можно возвести лишь один тип построек.
В игре больше нет «бедных» и «богатых» городов. У всех поселений равная производительность. Благосостояние региона определяется суммированием показателей портов, шахт и других мелких поселений.

Научные центры

В научных центрах вы можете возвести колледж или клуб.
{gallery}napoleon/rukov/1{/gallery}
В колледжах изучаются новые технологии и нанимаются дворяне. Клубы повышают довольство населения и позволяют нанять новых шпионов. Весь этот механизм работает также, как в Empire:Total War.

Промышленные центры

В промышленных центрах вы можете построить фабрику или оружейную лавку.
{gallery}napoleon/rukov/2{/gallery}
Фабрика снижает стоимость артиллерии, а также увеличивает богатство региона. Оружейная лавка снижает цены на наем пехоты. На первый взгляд, оружейные лавки могут показаться бесполезной вещью, но более совершенные типы этих построек могут быть очень полезными, особенно, если вы решили сделать город центром обучения войск. Это может сэкономить вам кучу денег.

Торговые центры

В торговых центрах вы можете построить либо рынок, либо пункт снабжения.
{gallery}napoleon/rukov/3{/gallery}
Рынки довольно перспективные сооружения. Они добавят региону благосостояния и увеличат рост богатства населения. Более высокие уровни этих построек (торговые дома и банки) очень эффективны и ускорят рост вашей экономики.
Пост снабжения и его более сложные вариации делают лишь одну вещь – ускоряют пополнение вашей армии. Такие пункты лучше всего строить на линии фронта, там, где вам в любой момент может понадобиться пополнение.
Я не считаю пункты снабжения особо полезными. Вы должны модернизировать пункт до второго или третьего уровня, чтобы получить хоть какой-то видимый эффект. На их месте я чаще строил торговые дома, которые намного ускоряли рост экономики. Пункты снабжения имеет смысл строить в окружённых и изолированных областях, которые находятся далеко от ваших основных территорий и перманентно подвергаются атакам.

Пастбища, фермы, лесозаготовки и шахты

Эти поселения отличаются от городов тем, что там можно возвести лишь одну постройку.{gallery}napoleon/rukov/4{/gallery}

Пастбища уменьшают стоимость кавалерии и улучшаю благосостояние региона, а также ускоряют пополнение армий.{gallery}napoleon/rukov/5{/gallery}
Лесозаготовки уменьшают стоимость постройки кораблей и зданий, увеличивают богатство региона. Первый уровень этой постройки даёт 10% скидку, второй – 12%, а третий – 15%. Это делает лесозаготовки очень полезными, особенно в тех местах, где вам придётся много строить, например, в вашей столице. Некоторые постройки могут стоить более 10 тысяч золотых, и скидка в 10-15% никому не помешает. Я заметил, что моя лесозаготовка во Франции, во время кампании сэкономила мне более 20 тысяч золотых.
В игре есть два типа шахт: добывающие металл или золото. Шахта, добывающая железную руду, увеличит благосостояние региона и снизит цену на пехоту. Золотые рудники повысят и увеличат скорость роста благосостояния региона.

Столицы областей в NTW

Столицы областей – большие города, которые вы захватываете для того, чтобы взять под контроль всю соответствующую территорию.
В региональных столицах может быть от 1 до 6 слотов для постройки. Если в городе меньше, чем 6 слотов, то вам предоставляется выбор, какое здание возвести. Вы можете выбрать правительственное здание, которое увеличивает поток налогов и репрессии, или казарму в которой будут обучаться войска. Также вы можете возвести артиллерийский завод, который будет изготавливать орудия, или театр, который повысит довольство в регионе. Все эти здания позволяют нанимать ополчение, которое будет защищать город. Также в большинстве городов есть слот для постройки бастионного укрепления.

Информация о столице выглядит также, как в Empire TW.{gallery}napoleon/rukov/6{/gallery}
На этом экране выводится вся возможная информация о поселении.
Экран довольства населения сделан очень наглядно. Он выводит информацию о настроениях населения в регионе и все факторы, влияющие на них.
Пункт о благосостоянии населения показывает общее состояние дел и все факторы, влияющие на эти цифры. Вы сможете понять, почему уровень налогов именно такой, а не иной. Благосостояние региона изменяется каждый ход. Необходимо держать этот рост в положительном значении, иначе вы будете терять деньги.
Пункт о населении достаточно бесполезен. Вы не можете обращать людей к другой религии из-за достаточно короткого игрового времени. В Napoleon TW с ростом населения не появляются новые города, поэтому статистика роста популяции достаточно бесполезная вещь.

Агенты в Napoleon TW

В N:TW два вида агентов: шпионы и дворяне. В игре нет священников, т.к. игра охватывает достаточно малый временной промежуток.
Шпионов можно использовать по-разному. У них достаточно хороший обзор и их можно использовать для исследования вражеских земель. Также их можно использовать для убийств игровых персонажей (генералов, дворян и других шпионов). Шпионы могут подрывать вражеские постройки и внедряться в города. Если вы успешно внедрились в город, то сможете увидеть все действия, совершаемые другим игроком или ИИ.
Шпион, находящийся в городе, начнёт устанавливать шпионскую сеть. После пяти ходов создание сети будет завершено, и вы сможете увидеть всё, что происходит в целом регионе. Шпионы могут также саботировать армии врага. Армия, подвергшаяся саботажу, не сможет совершать манёвры в течение следующего хода. Такая способность может быть очень полезной, например, чтобы задержать наступающую армию противника, пока вы приготовитесь к обороне.
Дворяне выполняют такие же функции, как и в E:TW. Они могут изучать технологии, воровать достижения противника и драться на дуэлях. Если вы поместите дворянина в ваш колледж, то он сможет ускорить процесс изучения технологий. Если же вы поместите своего деятеля науки во вражеское образовательное заведение, то он предпримет попытку украсть какую-либо технологию. Ваш агент может также драться на дуэли с вражескими агентами. Оружие для дуэли выбирается тем, кого вызвали дуэль.

Правительства, государственный строй и революция

Правительства и революции работают и происходят так же, как и в Empire.{gallery}napoleon/rukov/7{/gallery}
Этот экран идентичен таковому в E:TW и содержит ту же информацию.

Типы государственного строя

В игре доступно три государственных строя. Это Абсолютная Монархия, Конституционная Монархия и Республика. Единственным различием с E:TW является то, что выборы происходят реже. Франция имеет свой уникальный государственный строй – Империя. Этот строй подразумевает под собой Конституционную Монархию, но кабинет министров устроен как при Абсолютной Монархии и в то же время даёт вам бонусы, доступные лишь для Республиканского строя (счастье и т.д.).

Революции

Революции происходят и работают также, как в E:TW. Если вы хотите перейти от Абсолютной Монархии к Конституционной, то должны будите сначала привести свою страну к Республиканскому строю. Это делается для появления среднего сословия в государстве. Только потом, совершив ещё одну революцию, вы сможете установить новый государственный строй.
Армии революционеров теперь гораздо больше. Это означает, что если у вас маленькая армия и вы поддерживаете существующее правительство, то вы, скорее всего, проиграете.
Если же вы выведите свою армию из города и примите сторону мятежников, то, скорее всего, одержите победу.
Если вы решите перейти на Республиканский строй, то будьте готовы к тому, что ваши дипломатические отношения со всеми Монархическими державами ухудшатся на -100 пунктов. Но одновременно улучшаться ваши отношения со всеми республиками на +70 пунктов. Но нужно учитывать то, что единственной республикой в игре является Батавская Республика (или Нидерланды) и выгода от этого небольшая.
Заметьте, что при игре за Францию в Европейской кампании, вы не сможете поменять государственный строй. Наполеона Бонапарта нельзя сменить.

Дипломатия Napoleon Total War

В игре появились три новых нововведения. Теперь вы можете попросить другие державы отменить торговые соглашения, разорвать союз и присоединиться к войне.
{gallery}napoleon/rukov/8{/gallery}
Кроме этого дипломатия не претерпела изменений.
Вот некоторые полезные цифры:
Маленький подарок другому государству улучшит ваши отношения на 5 пунктов, средний – на 12, а большой – на 28. Денежная сумма, выбранная вручную, независимо от размера, улучшит ваши отношения с другой державой на 1 пункт. Вы можете подарить одну монету сто раз, и тогда отношения улучшатся на 100 пунктов.
Все формы дипломатических отношений ухудшаются или улучшаются на 1 пункт за ход.
Ухудшение или улучшение показывается знаком «-» или «+» на дипломатическом экране.

Торговля

Торговая система работает также, как и в E:TW. Единственное различие заключается в продаваемых товарах. Ресурсы теперь можно найти повсюду на карте кампании. В игре нет плантаций. В игре больше нет специальных торговых областей. Фактории разбросаны по углам карты кампании. В северо-западном углу карты вы найдёте мех, табак и хлопок. Восточнее Ирландии вы найдёте ещё один источник меха. В юго-западном углу вы обнаружите сахар, чай и слоновую кость. Вдоль Североафриканского берега, на востоке и около Турецких берегов вы натолкнётесь на кофе, слоновую кость и специи. Около восточного побережья Чёрного моря вы сможете разжиться мехом. Кроме этого всё осталось по-прежнему. Вам нужно лишь поместить торговый корабль в факторию, чтобы начать собирать ресурсы. Чем больше кораблей вы отправите к фактории, тем больше ресурсов вы будете получать. Всплывающие подсказки стали гораздо информативнее. Просто наведите курсор на факторию и вам расскажут обо всём, что вы хотели знать.{gallery}napoleon/rukov/9{/gallery}
Также вы сможете увидеть, сколько вы зарабатываете, грабя вражеский торговый путь.
Это будет показано во всплывающей подсказке.

Изучение технологий в игре Napoleon Total War

Процесс исследования технологий и их кражи полностью идентичен таковому в E:TW.
{gallery}napoleon/rukov/10{/gallery}
Технологическое древо разделено на три части. Первое древо – это социальные технологии, второе – военные, а третье – промышленные.
Стоит отметить, что изучение технологий стало более медленным по сравнению с E:TW.
Я бы посоветовал вам иметь несколько колледжей, сосредоточенных на каждом древе.
Будьте готовы к продолжительному ожиданию, прежде чем вы сможете изучить новую технологию.
Новые технологии позволят построить корабли и броненосцы, что сделает морские сражения более разнообразными, и, по-моему, более весёлыми.

Армия и флот Napoleon

Армии на карте кампании претерпели два значимых изменения. Появилось пополнение и истощение армии.
Другое изменение касается перевозки армии на кораблях. Если вы решите высадить или посадить армию с корабля/на корабль, то войска и флот потеряют возможность передвигаться и будут стоять неподвижно до следующего хода. Если вы высадите или посадите армию с корабля/на корабль в порту, то ваш флот сможет передвигаться, в то время как войско всё равно потеряет способность к передвижению и будет ожидать истечения хода. Высадка и посадка агентов с корабля/на корабль никак не повлияет на способность передвижения.
Другая интересная вещь заключается в том, что теперь каждая основная фракция имеет своего основного генерала (например, Наполеон, Артур Уэлсли и т.д.). Эти люди не погибнут до тех пор, пока сама их фракция не будет уничтожена. Если вы убьёте генерала в сражении или с помощью агента, то он восстановится в столице своего государства через несколько ходов.

Пополнение

Теперь вы не можете переподготовить полный стек, находящийся на другом конце света за несколько ходов, как это было в E:TW. Вместо этого ваши отряды пополняются автоматически. Ваши войска будут пополняться, если они находятся в городе, находящемся под вашем контролем, или в регионе, который контролируете вы или ваш союзник. Пополнение также происходит лишь при наличии генерала в вашей армии. Армии на территории врага пополняться не будут.
{gallery}napoleon/rukov/11{/gallery}
Как вы можете видеть на картинке, число людей в отряде отображается на полоске. Зелёная часть полоски показывает, сколько людей в отряде на данный момент. Серая её часть указывает, на сколько человек пополнится отряд за ход. Если отряд укомплектован, то полоска будет полностью серой.
Скорость пополнения отрядов зависит от некоторых вещей. Во-первых, чем ближе вы к союзническим регионам, тем быстрее будет идти пополнение. Области, расположенные далеко от столицы, и, окружённые территорией врага, будут пополняться медленнее. Пополнение также зависит от возможности найма конкретного вида юнитов в определённом регионе. Например, если в городе невозможно нанять большое число гренадёров, то скорость пополнения будет в несколько раз меньше. Пополнение также зависит от способностей генерала и от наличия в области ферм и пунктов снабжения.
Заметьте, что цена содержания отрядов будет одинаковой, вне зависимости от числа людей в конкретном отряде. Иными словами, один человек в отряде обойдётся вам во столько же золотых, сколько полный отряд. Думаю, это сделано для того, чтобы окупить затраты на пополнение армии.

Истощение

Впервые в игре серии Total War присутствует истощение! Отряды будут нести потери, продвигаясь по жарким и холодным местам, таким как пустыни и горные перевалы. Другими словами, не идите войной на Россию зимой!

Армия, страдающая от истощения, будет иметь особенный флаг. Если солдаты замерзают, то флаг будет голубой, если ваши люди страдают от жары, то флаг будет красный. Отряды, претерпевающие истощение, не могут быть пополнены.
{gallery}napoleon/rukov/12{/gallery}
Чтобы избежать истощения армии, избегайте очень жарких и холодных мест или старайтесь заводить свои армии в города. Вы можете продвигаться через территорию России, захватывая один город за другим, передвигаясь от одного поселения к другому.
Истощение скажется на отрядах лишь после конца хода, поэтому продвижение через пустынные земли не составит больших проблем. Но не забывайте выводить армию из таких земель к концу хода, иначе ваши люди погибнут.

Опыт отрядов

После каждого боя ваши отряды будут получать опыт, который отображается в виде лычек рядов с иконкой отряда. Юниты зарабатывают опыт, убивая врагов. Чем больше врагов убьёт отряд, тем больше опыта он получит. Ваши отряды будут терять опыт после пополнения, т.к. доблестные ветераны, павшие в бою, будут заменяться «зелёными» новобранцами. Звезда рядом с иконкой отряда эквивалентна четырём лычкам.{gallery}napoleon/rukov/13{/gallery}
Зарабатывая лычку, отряд будет получать следующие бонусы:

2 К точности
+2 К скорости перезарядки
+1 К рукопашной атаке
+1 К рукопашной защите

Также отряд получит +1 к боевому духу за каждый чётный лычок.

Наем генералов и адмиралов

Теперь способ найма генералов и адмиралов совершенно иной. Нажав на кнопку «Наем адмирала/генерала», вы увидите следующее окно:
{gallery}napoleon/rukov/14{/gallery}
Здесь вы можете выбрать нужного человека и просмотреть все его особенности и полезные способности. Одновременно в вашей армии могут быть лишь четыре генерала.
С изучением новых технологий и постройкой новых военных объектов количество генералов, которых мы можем нанять одновременно, будет увеличиваться.

Захват регионов

Когда вы возьмёте вражеский город, то увидите следующий экран:
{gallery}napoleon/rukov/15{/gallery}
Теперь вы можете оккупировать, разграбить или освободить город. В освобождённом городе появится новое государство, которое будет вашим протекторатом. Также с освобождением города вы получите два или три отряда. Обычно, это ополчение и пара отрядов линейной пехоты, хотя иногда вам может достаться и конница.
Хотя, иногда вам может достаться и генерал с небольшой армией.

Как уже было упомянуто выше, большинство функционала в Napoleon Total War идентичны таковому в Empire Total War. В дальнейшем эта статья будет существенно дополнена. Если вы считаете, что я упустил какие-либо важные моменты, то не стесняйтесь и оставляйте комментарии на сайте или на нашем форуме.

mob_info